всё о любом фильме:

Хроника

Chronicle
год
страна
слоган«На что способен ты?»
режиссерДжош Транк
сценарийМакс Лэндис, Джош Транк
продюсерДжон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл, ...
операторМэттью Дженсен
композитор-
художникСтефен Олтмэн, Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.12 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время83 мин. / 01:23
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (202 167)
ожидание: 93% (10 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
141 + 25 = 166
7.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально планировалось, что Эндрю вслед за пауком разорвет на части своего отца, но создатели побоялись ужесточения прокатного рейтинга.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из полицейских простреливает Мэтту безымянный палец правой руки, в следующих кадрах, когда он лежит на земле, видно, что палец на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    It`s not about the money, money, money

    We don`t need your money, money, money

    We just wanna make the world dance,

    Forget about the Price Tag…


    Эту песню пел один из главных героев картины, Мэтт(Алекс Расселл). О фильме я узнал где-то за месяц до премьеры. Трейлер явился для меня полной неожиданностью. Приятной неожиданностью. Съёмки в духе «Монстро» и «Репортажа» вкупе с тематикой фильмов про «Людей Икс» плюс впечатляющие спецэффекты и фильм автоматически попал в список ожидания.

    Фильм скорее понравился, чем нет. Всё дело в концовке. В самой-самой концовке. Она смазана. Увы. В остальном фильм удался. Эмоции, которые я испытал после просмотра сравнимы с эмоциями от просмотра «Телепорта». Оба эти фильма относятся к отдельному жанру в кино — фильм-мечта. Каждый человек мечтает о сверхспособностях, подвигать предметы, полетать и т. д. Больше всего понравилась сцена полёта героев фильма. «Железный человек» в пуховике!

    Большое спасибо режиссёру за проделанную работу. Для Джошуа Транка фильм стал дебютом в кино и он с ним справился. Молодые актёры также неплохо смотрятся в кадре, особенно Алекс Расселл(Мэтт) и Майкл Б. Джордан(Стив).

    В итоге, кино как глоток свежего воздуха в супергеройском жанре и ещё одно удачное творение жанра псевдодокументальных фильмов. Смотреть всем. Обязательно.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 02:28

    Давненько у нас не было фильмов про людей с паранормальными способностями. Последнее, что отложилось в моей памяти- это «Люди- Икс: Первый класс», который вышел ещё в середине прошлого года. Недавним фильм «Хроника» с успехом заполняет этот пробел.

    Что же мы имеем? Перед нами фильм про икс- мэнов школьного возраста. Главные герои- трое подростков, которые столкнулись с Невиданным Нечто, после чего обретают сверхспособности, делающие их чуть ли не супермэнами.

    «В чём соль?»- спросите вы? Во-первых- с обретением своих великих сил наши герои не спешат проявлять великую ответственность. Перед нами, в общем, простые парни, в которых вы можете узнать своих знакомых или даже себя. Они хотят веселиться, «клеить девчонок», путешествовать по миру, хулиганить, паясничать, и ни у кого из них и в мыслях не возникает идеи натянуть на себя цветастое трико и пойти спасать немощных старушек от грабителей.

    Во-вторых- важную роль играет подача. В лучших традициях «Монстро» и «Паранормального явления», фильм снят в стиле любительской съёмки одного из главных героев, негласным девизом которого является «Я всегда с собой беру видеокамеру». Такой способ подачи делает происходящее более убедительным и оттеняет, в общем, довольно дешёвые спецэфекты, которые при стандартной съёмке выглядели бы невзрачно. Плюс постоянное присутствие камеры в сюжете изящно и тонко обыграно.

    Огорчает то, что интересный, во всех отношениях, фильм в последней трети скатывается в типично голливудский экшен, бессмысленный и беспощадный. Именно в этих эпизодах становятся очевидны бледность спецэффектов и общая дешевизна фильма. Плюс, финальная «битва титанов», на мой взгляд, поставлена очень неудачно. По сути, перед нами сильно затянутый и крайне неубедительный обмен ударами двух оппонентов, который перебивается истошным ором одного и нелепыми потугами на дипломатию другого. Градус неадеквата в эти моменты зашкаливает. Во время просмотра мне стало даже смешно на это смотреть.

    Однако всё остальное время- это очень интересная и качественная фантастика, после просмотра которой, вам будет, что обсудить. В фильме можно даже найти для себя определённые философские идеи. Лично я разглядел в нём мотивы известного мифа об Икаре.

    В общем, если вы любите фантастику, если вы смотрели «Людей Икс» или вам нравятся фильмы, снятые на «живую камеру», то «Хроника» наверняка вас заинтересует.

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 23:13

    Жизнь рядового школьника не сахар: домашние разборки, приставучие хулиганы, проявление интереса к противоположному полу и прочие причуды половозрения. Но что будет, если он и парочка таких же ребят станут сверхлюдьми? А если заснять все это на любительскую камеру и выдать за псевдо-документальное кино? Правильно — полнейшая бредятина! Главный герой перерождается в главного злодея прямо на наших глазах, в лучших традициях DC comics. Хотя и ведет это к печальному концу. Но вот в чем проблема — моральной дилеммы нет никакой, чему учит фильм непонятно вовсе…

    25 июня 2012 | 01:28

    Если бы «Хроники» вышли лет эдак пять назад, кино стало бы прорывом года. Сейчас, жанр «псевдо-документалистика», или как его нарекли «мокьюментари» — не столь популярен. Хотя, сборы «Паранормального явления» дают о себе знать, и вроде как видно, пипл хавает. Но, прочитать хотя бы заманчивый синопсис фильма, явно претендующий на эксклюзивность. Три обычных парня, у каждого свои жизненные ценности и положение в обществе. И вдруг, они получают фантастические способности. От умения незаметно домогаться до маленьких девочек вплоть до целого ассортимента всяческих приблуд. Трясущаяся камера — чистый пафос, который тут совершенно не нужен, в некоторых моментах, действительно понимаешь, что она тут явно не к месту. Фильму бы обычное повествование, без всяких документальных примочек. Все равно видно, что работает профессиональный оператор.

    А пафоса тут хоть завались. Сам сюжет слишком наигран, и все будто высосано из пальца, кульминация и финал довольно предсказуемы. Но, фильм не лишен динамичности и хорошего юмора. Парни не корчат из себя Петросянов, а реально и с остротой выдают отличные гэги. Хорошие спецэффекты, для такого малобюджетного кино очень даже ничего, напрягает сцена с LEGO, где даже слепой увидит фальшь. Но это мелочи, в целом, все выглядит довольно реалистично и натурально. Иногда, очень и очень терзает мысль о том, что кину явно не хватает формата IMAX 3D, многие в этом сами убедятся. Можно также обвинить создателей фильма в открытом расизме, а то достали. Ну, в общем, вы поняли или на крайняк должны понять.

    Актеров толком и не разглядеть. Но, хорошо психует Дэйн ДеХаан и изображает из себя суперзлодея. Красный угар прям. Кроме шуток, артисты и правда, хорошо справились с задачей. Молодежь все-таки, больше всех понравился и даже остался в памяти Майкл Б. Джордан, отличный парень. В любом случае, они вышли все на отлично, у каждого своя сторона и свой склад ума. Их всего трое, но каждый из них сложный до чертиков. «Хроники» — это нечто странное и непонятное в 2012 году, кино, о котором многие даже и не знали, до его появления в кинотеатре. Треклятые прокатчики. Играющее жанрами, виртуозно переходя из беззаботной комедии в фантастический боевик и даже в драму кино. А временами, тоже хочется получить сверх силы, героям даже, искренне завидуешь. Первую половину фильма.

    5 февраля 2012 | 22:57

    Нет ничего хуже неоправданных ожиданий, но это случается снова и снова, потому что господа продюсеры знают свое дело. К сожалению, подчас, не так хорошо со своей работой справляются режиссеры, сценаристы, операторы и актеры.

    С трудом могу выделить у фильма какие-то очевидные плюсы. Съемки на протяжении всего фильма сделаны в «любительском» стиле. Всем нам остается только мечтать о том, чтобы держа спьяну камеру на шару всегда получалось выстроить такие удачные композиции. В конце, когда камеру держать уже явно некому и главный герой с манией съемки больше занят массовыми разрушениями, чем своим любимым хобби камера начинает жить своей жизнью, путешествуя по городу за владельцем по привычке.

    Фильм, по съемке, сложно не ассоциировать с запомнившемся всем Монстро, но тут я отдам предпочтение Хроникам, за большую зрелищность и открытость. При просмотре Монстро я только, что и ждал момента когда же я смогу удовлетворить свой интерес видом жуткого захватчика города, то в данном фильме все самые сокровенные тайны героев, включая их новоприобретенные способности запечатлены с документальной скрупулезностью.

    Дальше к сожалению осталось рассказать только об откровенно слабых сторонах фильма. Образы героев начали расстраивать с первых минут просмотра. Неужели нельзя обойтись при создании злодея без штампов о избиениях в школе, дома, отсутствии друзей, аутичном поведении и т. д. по списку. Парню не оставили ни одного шанса не ответить злом на зло. С хорошими ребятами поступили не оригинальней. Кузен с завышенным чувством ответственности, и любитель общественности с безостановочным рвением понять и поддержать. Очевидность сюжета с первых минут просмотра — основной недостаток фильма, в котором зрителя должно ждать что-то невиданное. Как герои фильма столкнувшиеся с неизведанным в себе, могут проявлять такие банальнейшие эмоции это, наверное, вопрос к сценаристам.

    7 из 10

    +1 за дебют в режиссуре Джошуа Транка. Надежда есть.

    2 февраля 2012 | 15:13

    В погоне за Красивым Кадром я иногда попадаю на совершенно невероятные фильмы. К примеру, в «Хронике» нет совершенно ничего, что могло бы привлечь меня в других случаях. Ни фантастический сюжет, ни актеры не представляют из себя ничего выдающегося. Имени режиссера я не знаю, так что прошел бы фильм мимо меня, если бы не его… постер.

    Знаю — знаю, очень стыдно купиться на плакатик, специально разработанный, чтобы привлекать внимание. Но с равновесием-гармонией у меня давние трепетные отношения.

    Кто из нас не мечтал в детстве уметь что-нибудь этакое? Я имею в виду, до «Героев», когда дружная компашка режиссеров показала, как много может быть вариантов «этакого». Так вот, когда приличные люди хотели летать, бросаться огненными шариками или, на худой конец, обращаться в волков (да-да, были и такие желания, и задолго до Джейкоба Блэка!), я мечтала … сохранять равновесие на изголовье кровати. Звучит дико, и я не знаю, откуда это пошло, но мысль сохранять неподвижность на крохотном участке поверхности волнует меня до сих пор.

    И именно на этом полувоспоминании-полумечте сыграл постер «Хроники». Кажется, взгляни получше — и увидишь, как они балансируют на самом краю, просто поверь — и сможешь также, ведь у них это получается так… непринужденно.

    Я так много говорю о своих впечатлениях «до», потому что о впечатлениях «после» говорить нет смысла. Их просто нет. Фильм очень верно назван «Хроникой», он как подростковый дневник, в котором описываются все обиды и поражения. Это не означает, что обиды надуманны или мелки, просто они значимы только для пишущего. Обычные школьники, не лучше и не хуже. Также хотят быть самыми крутыми или хотя бы иметь свою компанию, также влюбляются, также злятся. Паранормал сделал фильм красивее, но не добавил ничего к драме.

    Пословицы про тихий омут и обезьян с гранатой наверняка приводили, но мне парня жаль. Впрочем, не слишком. Понять его можно, но вот сочувствуется с трудом. Причем дело не в небольшом хронометраже, в течение которого мы не успеваем «проникнуться», а, скорее, в той самой «обезьяне с гранатой». Другими словами, и в нем можно найти что-то хорошее, вот только стоит ли овчинка выделки?

    6 из 10

    больше за картинку, чем за смысл

    P.S. Наповал убили диалоги. В моем файле периодически пропадала озвучка, и на 3-й раз я поняла, что текст фильму не нужен вообще.

    27 апреля 2012 | 23:28

    Стандартная голливудская фишка: красочный, необычный, динамичный трейлер с малоизвестными актёрами и качественным юмором, который завершается внезапно, вызывая желание увидеть этот далеко не многомиллионный блокбастер. Этот приём не миновал и «Хронику». Но что это такое в действительности?

    История трёх подростков по стечению обстоятельств оказавшихся не в то время не в том месте. Тут-то и происходит самое интересное — они приобретают суперспособности. Фильм не даёт ответов ни как они их получили, ни почему. Это не важно. Важно, что нам показывают историю того, как резко меняется жизнь героев.

    Мэтт, Стив, Эндрю — все они интересны. Каждый по-своему. В определённые моменты фильмы я относился к каждому то плохо, то хорошо. Перемена отношения лежит в их поступках, которые нам и показывают создатели фильма. Он, кстати, не даёт заскучать. Довольно всё динамично, красиво, смешно, но безумно предсказуемо. Я знал каждый шаг героев. Даже зевать начал в самом начале. Сюжет оригинальностью не блещет, но из-за отсутствия объяснения причин всего того, что мы видим на экране, он заставляет зрителя домысливать, выдумывать, гадать. И не уверен, что в этом случае это играет на руку.

    «Хронику» стоит смотреть ради полётов. Герои умеют летать, и когда они летают в облаках, невольно задумываешься, как же это красиво, как хотелось бы уметь делать нечто подобное. Это потрясающе. Фильм стоит смотреть из-за характера Эндрю. В его поступках есть что-то от каждого из нас. Он служит ярким примером всем тем, кто не умеет совладать с гневом и не осознаёт, какими могут быть последствия.

    Итог: Необычно, но не более.

    6 из 10

    5 февраля 2012 | 21:37

    «Хроника» это фильм, который вышел совершено из ниоткуда, особых новостей от него не шло вообще. Но однажды его настигла высокая критика, и стоит при этом заметить, что перед нами псевдо-документальное кино, что последнее время вызывает не самую радужную реакцию, вспомним очередное «последнее» изгнание дьявола под названием «Одержимая». И вот, в сценаристах пока что начинающий Макс Лэндис (сын великого режиссера), дарит нам в действительности первое за не малое время исключительно положительное мокьюментари, где причина успеха не только отличная идея для сюжета, но и правильная реализация. После честных жанру «Охотников на троллей», выходит фильм куда более интригующий, чем смешное и нелепое «Паранормальное явление».

    Еще до просмотра, «Хроника» уже начинала нравиться. Прелестно вышедший трюк с «Ведьмой из Блэр» насчет найденной плёнки, типа, все снятые события происходили в действительности, данную картину этот заезженный (одновременно смешной вопреки всей серьезности) фактор обходит стороной. И мне это нравится. Конечно, фильму итак идеально удается показать реалистичность через любительскую камеру, однако он не пытается рекламировать себя как «всё показанное правда», может и классно вышедшее здесь на уровне «Монстро», это исключительно развлекательное кино, на что удостоверяются финальные титры, не пишущие что дальнейшие события остаются загадкой. При всех заметных моментах правдивости, кино не лезет в дебри, чтобы стать таким как «Паранормальное явление». Если человек хочет снять ненавязчивое псевдо-документальное кино, которое не пытается загрузить человека морем вопросов, простенько начать его, и вполне себе закрыто закончить, в такой момент ты и начинаешь любить «Хронику». Имея при себе идею, картина не делает из неё глубоко правдивый фильм, хотя, как вы знаете, мокьюментари не может не быть реалистично подделанным под правду. Пожалуй, это последний, за долгое время «тупо» развлекательный псевдо-документал, который одновременно выходит крайне точным и жизненно описанным, если бы всё показанное происходило вживую. Глупо конечно, но если б всё было также в жизни, кучка подростков обрела силу и снимала всё на камеру, то это развлекалово превратилось в то, какое оно сейчас есть.

    Прежде всего, «Хроника» — это оригинальная задумка. Под подобное кино, она бы выглядела действительно сильно. Кучка подростков, которая обнаружила в себе супер способности, уже не звучит. А то же самое, только снятое одним из них на камеру, вот это уже дело. Дело оригинальное, смелое, и очень тонкое, так как если пойти не по той дороге, всё обрушится провалом уровня «Одержимой». Не сказать, что «Хроника» кино ни о чем, отчасти это действительно фильм о Generation You-tube, так сказать, о типичных американских детишках, снимающих на камеру приколы, только не с такой банальностью, ведь вся оригинальность в том, что они имеют при себе супер силу. Но это и не какой-нибудь фильм про супергероев. Как бы глупо от подобной ленты не звучало, она кишит и драматизмом, причем довольно убедительным. Первый час герои демонстрируют зрителям свои способности, но отрывками это и отношения, и эмоции, и всё то же самое, прибавляя к ним те же способности. Где-то так фильм полностью доказывает штамп комиксов, что если сила окажется не в тех руках, всё закончится печально. Последние пятнадцать минут, начинается главное зрелище, драма с элементами юмора и спецэффектов, превращается в блокбастер вроде «Монстро», а благодаря любительской камере, появляется то еще напряжение, переплевывающее роботов Бэя, это совершенно другое напряжение.

    Главный герой это замкнутый подросток, у которого нет смелости дать отпор хулиганам, всё осложняется смертельной болезнью его матери, и критическим отношением с отцом. Заезженный трафарет, окрашенный тем, что у главного героя есть супер сила, превращает просмотр в непредсказуемую вещь. С одной стороны, зритель понимает героя, но ближе к концу, когда герой явно «переборщил» с силой, не контролируя свои эмоции, превращается в настоящего злодея. Хотя скорее не в злодея, а просто в несчастного человека с неконтролируемым характером. Все же «Хронику» тяжело описать, как кино о подростках, обнаруживших в себе силу. Ну да, необъяснимый факт с ямой, и той мутью, которая там происходила, остается открытым. Тем не менее, зритель не счастлив тому, что это не раскрывается. Но согласитесь, это наоборот существенный плюс, когда не знаешь правду, и как бы изящно она не раскрылась. Ближе к финалу, зритель думает совершено про другое, как закончится история, всё может закончиться не так банально, а наоборот сильно, даже без масштабности, весь экшен находится в эмоциях. Плюс вдобавок, половина отснятого материала сделана камерой, летающей благодаря силой мысли героев, не теряя всю оригинальность сценария (хотя мы все знаем, что без «верёвочек» здесь не обходится). Одновременно, фильм этим не теряет свою собственную силу псевдо-документального кино.

    Итог: На первый взгляд, сказка, в которой банальность сценарных штампов, самым обычным образом приукрашивается в фантастику. На второй взгляд, она превращается в качественное мокьюментари, где хороша не одна лишь задумка, но и её реализация. Радует, что кино является простеньким развлечением, и в то же время таким необыкновенным. Поэтому, в «Хронику» надо верить. Действительно достойный взгляда псевдо-документальный фильм, а не какой-нибудь проходняк. Не преувеличивая, и не преуменьшая. Как и всегда интересно, захватывающе и любопытно, но в этот раз, не обыденно, не запилено до дыр и тщательно продуманно.

    5 февраля 2012 | 12:10

    Обретение супер способностей мечта любого школьника. Мечта стала реальностью для компании молодых людей. Как они распорядятся этим даром? Власть есть самое упоительное и пьянящее чувство, но не каждый способен этим управлять. Эндрю, Мэт и Стив стали не просто выпускниками школы, они обрели дар, который стал увеличительным стеклом их внутреннего мира. Не зря в фильме упоминается К. Юнг автор психологического анализа. Весь фильм-хроника есть ни что иное как попытка проанализировать происходящее, показать причину поступков героев в той или иной ситуации.

    Фильм получился сильным и глубоким. Жанр фильма определен как фантастика, боевик и где-тов конце списка стоит драма, что не совсем верно, весь набор экшена не должен, да и не может, отвлекать от основного — от внутреннего конфликта героев, который предстоит решить.

    Фильм приятно удивил, ведь в синопсисе толком ничего не написано и зрителю приходится гадать, что ждет его в ближайшие 1,5 часа его жизни, если, конечно, он решиться на просмотр.

    24 июня 2012 | 16:15

    Направление документалистики, или мокьюментари еще называют, постепенно себя истощает, практически уже каждый жанр фильмов себя испытал в этом относительно молодом стиле кинематографа. И выход очередной картины, которая изначально предполагалась быть развлекательного плана, вызывал исключительно сомнения и недоверие.

    Но угадать не удалось, фильм «Хроника» несмотря на все свои внешние атрибуты, оказался слишком серьезным, и своих соседей по направлению вроде «Хэнкока», «Телепорт» и других, обходит другой дорогой. Фильм «Хроника» в корне отличается от вышеперечисленных картин, в первую очередь из-за способа изложения материала, но еще больше — он впитал в себя большой объем драмы и триллера.

    Заглядывая в паспорт режиссера Джошуа Транка, можно сказать, что ему удалось снять качественную картину как для своего опыта, которая не посоревнуется с элитой голливудских блокбастеров, однако она снята слишком щепетильно и продуманной до элементарных мелочей, чтобы не остаться в тени других фильмов. В первую очередь, фильм как для своих денег просто шикарный в плане визуального ряда, во-вторых, малоизвестные и молодые актеры играют уверенно и раскрепощено перед камерой.

    Не уверен, что мокьюментари в данном фильме — это единственный выход был для режиссера, но и представить эту историю о трех школьниках с космической силой в другом русле на данный момент не получается. Быть может режиссер изначально, пытаясь показать кое-что знакомое зрителю, но совсем другим способом — загнал себя в тупиковую ситуацию, но к успеху, ему удалось обратить внимание на свою работу и выделиться оригинальностью.

    7 из 10

    17 мая 2012 | 16:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта