всё о любом фильме:

Ворон

The Raven
год
страна
слоган«Серийного убийцу остановит лишь тот, кто вдохновил его на преступление»
режиссерДжеймс МакТиг
сценарийХанна Шекспир, Бен Ливингстон
продюсерМарк Д. Эванс, Тревор Мэйси, Аарон Райдер, ...
операторДэни Рулманн
композиторЛукас Видаль
художникРоджер Форд, Драган Капларевич, Жужа Кисмарти-Лехнер, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  345.1 тыс.,    Бразилия  205.5 тыс.,    Испания  172.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (72 545)
ожидание: 89% (9159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
29 + 99 = 128
4.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдгара По спрашивают, писал ли он что-нибудь о моряках, он отвечает: «Нет». На самом деле, он написал немало рассказов о моряках, среди них такие как «Рукопись найденная в бутылке», «Низвержение в Мальстрем», «Убийство на улице Морг» и «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».
    • Юэн МакГрегор (как Эдгар Аллан По) и Джереми Реннер (как инспектор Эммет Филдс) изначально планировались на соответствующие роли в фильме, но отказались.
    • Роль Эмили могла получить шведская актриса Нуми Рапас, но, не дождавшись старта съемок «Ворона» она ушла в другой детективный проект — «Шерлок Холмс: Игра теней».
    • Велись переговоры с Хоакином Фениксом, чтобы тот участвовал в проекте вместе с Джереми Реннером. Феникс играл бы Эдгара По, а Реннер инспектора Филдса. Однако переговоры сорвались после того, как Реннер решил сниматься в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011). В итоге роль По досталась Джону Кьюсаку, а инспектора Филдса — Люку Эвансу.
    • По словам Кеннета Сильвермана, биографа и автора книги «Эдгар А. По: Скорбь и вечная память» (1992), имя Эдгара По (при жизни) всегда печаталось без «Аллан». Алланом звали отчима Эдгара По, и Эдгар его презирал.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шапке и куртке пожарной охраны одинаковые орфографические ошибки «FIRE MARSHALL» (вместо fire marshal).
    • Когда Рейнольдс наливает яд в рюмку, он наполняет ее до краев. В следующей сцене с Эдгаром рюмка наполнена на 2/3.
    • Эмили играет фортепианную пьесу Клода Дебюсси (1862-1918); действия фильма разворачиваются в 1849 году.
    • Детектив Филдс читает рассказ «Убийство на улице Морг» в сборнике «Гротески и арабески». «Гротески и арабески» был опубликован в 1840 году, за год до появления «Убийство на улице Морг».
    • В одной из сцен показывают газету, в ней в заголовке статьи фигурирует фраза «Серийный убийца». Хотя действия фильма разворачиваются в 1849 году, термина «серийный убийца» не существовало вплоть до начала 20 века. Различные источники утверждают, что термин был введён в 1960-х или 1970-х годах.
    • После того как капитан Гамильтон бьет по лицу Эдгара По, тот медленно подносит платок к лицу. Спустя несколько секунд фильма с Филдсом и Гамильтоном, снова показывают, как Эдгар подносит платок к своему лицу. Выглядит это точно так же, как и в предыдущей сцене (то же движение, кровь на том же месте).
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История фаната, повторившего убийства литературных персонажей, созданных его кумиром.

    Эдгар Аллан По личность безусловно интересная и даже больше — таинственная. Но фильм, снятый по мотивам его жизни как-то не цепляет! Абсолютно не понятно к чему было делать фильм настолько кровавым?! К тому же, после франшизы «Пила» это всё смотрится жалким шаржем. Проект выиграл намного больше, если бы сделал упор на более детальный нуар детектив. А получившаяся солянка из смеси «Сонная лощина», «Видок» и «Пила» не может удержать зрителя в постоянном напряжении.

    Конечно, несколько удачных сценарных находок, в итоге, выравнивают ситуацию, но в целом положение не спасают. Джон Кьюсак («1408», «2012») и режиссёр Джеймс МакТиг («V» значит Вендетта», «Ниндзя-убийца») из кожи вон лезут, чтобы направить картину в нужное русло. Но, не смотря на их профессионализм, в этот раз чуда, увы, не произошло. Образ же главного героя стОит выделить отдельно. Великолепно! Думается, зрители, знакомые с творчеством данного писателя, представляли его себе именно так.

    В общем и целом, проект нельзя считать провальным. Любители жанра, в любом случае, оценят «Ворон» по достоинству. Однако, остальным следует подходить к просмотру более настороженно. Всё-таки данное кино придётся по душе далеко не каждому.

    6 из 10

    6 мая 2012 | 17:38

    Мрачноватый триллер про последние дни Эдгара Аллана По и его поиски убийцы, чьи преступления точь-в-точь описывают сюжеты рассказов писателя. В принципе, присутствует все то, чего требует душа: и тайна, затянутая мистикой, и напряжение, все более и более заполняющее сознание зрителя, и актеры, замечательно справившиеся со своей задачей, и саундтрек, создающий дополнительную завораживающую атмосферу.

    Фильм не затянут, сюжет не отпускает до конца.

    Если бы я знал, что мое творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике. (с) Едгар По

    Эдакая мистическая трактовка последних дней По, еще одна версия касательно его смерти, заслуживающая на право быть. И уж она по лучше будет чем другие мнения по поводу того что писатель умер от алкоголизма, холеры, сифилиса, стал жертвой купинга и прочих совсем нелогичных объяснений.

    Джону Кьюсаку, амплуа писателя совсем не ново, как никак уже дважды до этого играл служителей слова. Замечательно передал роль, хотя кое-где и переигрывал, но эти моменты совсем не заметны под общим впечатлением.

    Люк Эванс, в роли детектива Филдса, покорил мое сердце окончательно и бесповоротно. Жаль, что персонаж, все таки открыт не настолько насколько это могло бы быть. Но. Это была действительно великолепная игра. Мои аплодисменты.

    Да присутствуют определенные минусы, такие как наивность в некоторых сценах, периодическая тупость главной героини (блондинка, что поделаешь) и слегка передоз эффектов при кровавых сценах. И да, последнее время, тема раскрытия загадки писателей становится все более популярной (вспомнить того же самого «Анонима»). Но несмотря на все это, данное произведение кинематографии стоит посмотреть. И время не потрачено впустую, и, как минимум, возникает желание почитать произведения Эдгара Аллана По. Ну а если это не довод, то смотрите фильм ради милого енота. Не понимаете о каком еноте речь? Вот посмотрите и узнаете.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 18:29

    В фильме The Raven артист Джон Кьюсак, по меткому определению персонажа Сидни Янга, лучшая гарантия привлечения в целевую аудиторию любого фильма геев, набивший немерено экспы на ролях писателей в таких плохих фильмах как 1408, 2012 и еще в «том, где он мальчика усыновляет», выступает в роли культового писателя Эдгара Алана По.

    И переходит наконец-то на новый уровень, выдавая с экрана такой, что называется, контент, что просто молнии из глаз и мурашки по затылку и прочий Николас Виндинг Рефн!

    Это история про настоящего культового писателя.

    Настоящий культовый писатель на наглядном примере учит домашнего енота человеческой анатомии. Когда выпивает — громко разбивает стакан. Его хочет застрелить отец любимой девушки. У него патологическая нехватка денег и явные психологические проблемы. В погоне за маньяком он может уронить револьвер и не очень хорошо стреляет по звуку в тумане, но зато, отвечая за каждое написанное слово, расхожую метафору творческой невостребованности «афтар выпей йаду», он в любой момент готов превратить в буквализированную и буквализированность метафоры «дедлайн» воспринимает, по сути, как должное.

    А узнав о появлении в городе маньяка-имитатора, выдает коронное: «знал бы я, что моя писанина кого-то может ТАК вдохновить — налегал бы на эротику…"

    Ну, потому что он настоящий!

    Все это очень мрачно, нервно, от этого веет безысходностью.

    Но, по слухам, во Франции недавно появился один парень, звать Жюль Верн — может у него хотя бы будет шанс?

    Может быть. История рассудит же.

    21 июня 2012 | 12:05

    Начну, пожалуй, с того, что этот фильм в первую очередь принуждает открыть Википедию и вкратце ознакомиться с биографией По, и с обстоятельствами его смерти. И вот тут выясняется, что смерть По действительно покрыта тайной, и никто так до сих пор с точностью не может заявить, что же послужило причиной смерти писателя.

    Фильм предлагает вариант развития событий — Эдгар По помогает полиции поймать маньяка, который кроме всего прочего является ярым фанатом рассказов По, и убивает в точности как и описано в рассказах. В конце концов По выходит на маньяка, и тот убивает его. Так как в описании фильма уже сказано, что герой Джона Кьюсака погибнет, то вся интрига фильма сводится лишь к тому, кто убийца и как именно умрет Эдгар По.

    Сценарий до боли напоминает такие триллеры как «Видок» и «Из ада». Но тем не менее, «Ворон» до них явно не дотягивает. В том что «Из ада» убийства проституток в итоге приводит к куда более масштабным последствиям, и мотивы у маньяка куда более весомые. А у маньяка из «Ворона» и мотивация слабенькая — всего лишь одержимость рассказами. Действие на экране хоть и развивается быстро, но иногда мне кажется что при монтаже режиссер явно вырезал несколько сцен, которые вырезать не стоило, так как это повлияло на восприятие картины в целом.

    Единственное, что по-настоящему хорошее в фильме — игра актеров. Кьюсаку вообще идут роли писателей и прочих творческих личностей, но конкретно в этом фильме, на мой взгляд, он чуточку переиграл, переборщил с эмоциональностью. Хотя, если верить Википедии, Эдгар По в последние годы жизни как раз таким и был — малость неуравновешенным, с тягой к спиртному. Особенно порадовал Люк Эванс — его звезда медленно, но верно продолжает восходить. Люк очень убедительно смотрелся в роли инспектора.

    В целом фильм неплох, но если сравнивать с «коллегами» по жанру, явно им проигрывает. Один раз просмотреть можно, но не стоит потом в компании «блистать» познаниями в биографии Эдгара Алана По — все-таки в фильме гораздо больше вымысла, и биографическим он не является.

    8 июня 2012 | 16:56

    Я мало знаком с творчеством Эдгара Алана По (на моем счету единственный его рассказ «Убийство на улице Морг»), но даже столь короткое знакомство позволило почувствовать аутентичность (люблю это слово) атмосферы его книг и фильма. Мрачно, жутко, загадочно — это все о По, это все по По.

    Готов поставить жирный плюс за сценарий. Погрузить писателя в мир его собственных фантазий — это если не гениально, то по крайней мере умно. То есть ко всем трупам в фильме добавились еще два убитых зайца: с одной стороной мы немного знакомимся с жизнью и личностью Эдгара Алана По (хотя мне трудно судить, насколько все это достоверно показано), с другой — с его произведениями. Неплохо придумано. Кстати, среди авторов сценария есть Шекспир — Хана Шекспир — так что фамилия обязывает.

    Конечно, фильм не безупречен, но о минусах писать не очень хочется. Как говорится, о мертвых хорошо или ничего (это я По имею ввиду). «Ворон» — добротный, качественный, достаточно захватывающий детектив, который вряд ли станет для вас откровением, но и не разочарует. «Из ада» с Джонни Деппом смотрели?

    6 из 10

    30 сентября 2012 | 01:16

    1849-ый год. Балтимор. В свой город возвращается знаменитый американский писатель Эдгар Аллан По. Будущий классик намерен просить руки у дочери мэра города, очаровательной Эмили. Помимо того, что сэр Чарльз Хэмилтон категорически против брака своей дочери и столь неуравновешенного типа с пристрастием к азартным играм, опиуму и алкоголю, происходит ещё нечто более существенное. Это способно круто изменить жизнь как всех людей вовлечённых в это дело, так и лично самого Эдгара По. В городе объявляется таинственный, изобретательный и невероятно жестокий маньяк. Он убивает свои жертвы так же, как погибали различные герои ранее опубликованных рассказов «готического» писателя. Поэтому только одному По под силу вычислить неуловимого и хитрого субъекта, который дабы втянуть в расследование своего кумира, похитил его невесту, и дал на её поиски ограниченный лимит времени. Ставки сделаны. Игра началась. Сможет ли великий писатель остановить безжалостного безумца и спасти свою возлюбленную? И какую цену он готов за это заплатить?

    И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
    Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
    И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, -
    Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
    Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
    Ворон молвил: «Никогда»…

    «-Если бы я знал, что моё творчество так влияет на людей, то больше времени уделял бы эротике.» (с)

    Признаться, мне некогда особо не нравился Джон Кьюсак (из всей его богатой фильмографии я смотрел только «Воздушную Тюрьму»-в детстве, и «2012» Роланда Эммериха не так давно). Да и творчеством классика американской классической литературы я некогда особо не интересовался. Возможно выкажу себя невеждой, но к чтению «готичных» рассказов Эдгара Аллана По, меня сподвиг как не странно, именно грядущий (на тот момент) «Ворон» Джеймса МакТига. Рекламный трейлер нового не то мистического, не то психологического триллера, действие которого происходит в середине 19-ого века, к тому же снятого постановщиком культового экшена «V -значит Вендетта» -сразу же привлёк моё внимание. Придирчиво изучив историю данного проекта, я заинтересовался картиной и стал дожидаться дня её премьеры. В это же время читая книгу-сборник, с повестями и рассказами Эдгара По (если суммировать всё его творчество, то оно уместится в довольно таки увесистый «кирпич»). И не сказать что они особо меня впечатлили, но всё же изрядно развлекли и малость пощекотали нервы. А из стихотворений знаменитого поэта и писателя, мне конечно же понравился его легендарный «Ворон» (отрывок из которого я разместил в начале рецензии). Прочитав в интернете краткую биографию По, я разумеется не надеялся на то, что картина прольёт свет на загадочные события предшествовшие (или способствовшие) скоропостижной кончине знаменитого писателя. И в отличии от многих, кому не понравилась лента, я был увиденным полностью удовлетворён, и не пожалел о потраченных на билет деньгах. А на днях я купил фильм на DVD, и не без удовольствия его пересмотрел в домашней, так сказать обстановке. И теперь готов высказать собственное мнение об этой противоречивой картине.

    «-Вы мой кумир, а я ваша муза.» (с)

    С одной стороны фильм чистой воды вампука. Но для «готического» триллера не претендующего на историческую достоверность, чей сюжет про то как Эдгар По помогает балтиморской полиции поймать кровожадного маньяка-по совместительству являющегося его собственным поклонником,-«Ворон» вполне себе не плох. И даже очень. Начать с того, что снят фильм мастерски, и действительно, во время первого просмотра, когда ещё не известна личность убийцы, держит в напряжении. Это заслуга сценаристов картины -Бена Левингстона и Ханны Шекспир. Разумеется они сочинили не байопик, а всего лишь «фантазию на тему», но надо признать «фантазию» очень мрачную и даже почти реалистическую. Ведь По и в самом деле мог бы быть консультантом в расследовании убийств вдохновлённых его рассказами, случись такое на самом деле. Поэтому, такой поворот событий (По ловит серийного маньяка) меня не чуть не смутил, а даже привлёк к данному сюжету. Многие персонажи хорошо прописаны, разные сцены, и даже целые эпизоды запоминаются по первому же просмотру. Например герои Люка Эванса (детектив Филдс), Брэндана Глисона (Хэмилтон-ст.) и красавицы Элис Ив (Эмили). А так же моменты: «казнь маятником», «бал красной смерти», погоня в театре, происшествие на территории церкви и блуждание по катакомбам. А сам центральный герой (имею в веду не маньяка конечно, а Эдгара По), стараниями Джона Кьюсака- получился выпуклым и неоднозначным персонажем. То он ведёт себя как зазнавшийся человек, однажды уже получивший свои «15 минут славы», то как пропившийся неудачник, то вдруг из пьянчуги он переключается в режим «героя-любовника», а то и вовсе «включает» Холмса Дауни-мл! Причём на эти его метаморфозы смотреть очень любопытно, и они не кажутся наигранными или какими то ещё, «такими», а все они вполне органичны и плавно перетекают одна в другую, являя в итоге живого человека, а не персонажа-функцию. Каким обычно оказывается главный герой картин подобного жанра. Зная прозу автора, отчего то верится что Эдгар По был именно таким, мягко говоря -неординарным. Вообщем-Джон Кьюсак убедителен в ведущей роли, и даже более чем странно знать, что на неё до этого всерьёз рассматривались такие актёры как Эван МакГрегор и Джереми Ренер…

    «-Я душевно больной, но с признаками душевного здоровья.» (с)

    Операторская работа Дэни Рулманна обеспечивает львиную часть успеха погружения в атмосферу минувшей эпохи. Картинка «жирная», мрачная. Все ракурсы и планы-то что доктор прописал. Отрадно то, что в изображении 19 века, режиссёр не стал перегибать с чернухой, как это сделал тот же Питоф в культовом «Видоке» (одним из последних, по-настоящему стоящих французских фильмов). И происходящие на экране не вызывает омерзения. Это прежде всего касается жизни людей того времени. Все герои практически положительные, и не тяготеют к разврату и прочим атрибутам «богемы» 19 века, какой её обычно изображают на экране. А Лукас Видал написал качественный, подходящий видео-ряду саундтрек. Отдельной похвалы заслужил и художник картины. Роджер Форд воссоздал эпоху изысканно, но без вычур. И перед нами не Туманный Альбион, а Балтимор 19 века-грязные улочки, богатые особняки, светские приёмы и не слишком чопорная публика. Это Америка, а не Англия, сэр. Посяму не стоит удивляться тому, что возлюбленная до брака уже имела близость со своим женихом (пусть и «непризнанным»). Хотя как таковой, эротики нам в фильме и не покажут. И это один из минусов этого фильма. Но у «Ворона» много прочих достоинств, которые перетягивают его мизерные недостатки…

    Любителям По, готики, детективов и триллеров -смотреть обязательно. Остальным- по желанию.

    8 из 10

    9 октября 2013 | 19:06

    Недавно вернулась с просмотра «Ворона» и могу с уверенностью сказать: этот фильм стоит посмотреть. Уже одно определение, как готический триллер, говорит о том, что действие обещает быть увлекательным. Да к тому же за основу взята версия о последних днях жизни знаменитого писателя-мистика, которые покрыты тайной и мраком, и вызывают немало догадок и споров. Конечно, происходящее на экране — предположение, чистейший вымысел. Но какой вымысел! Или нет? Дело в том, что в эту историю и вериться и не вериться одновременно. И у такого результата много составляющих. Среди них — готическая атмосфера, казалось бы, стандартная для всех фильмов подобного жанра. Но в том-то и дело, что здесь она не стандартная. Дождь, ночь, пустой осенний лес, туман… Тут всё это есть. Но как нечто само собой разумеющееся, как фон, не нагнетающе и не выпячиваясь. Это придаёт картине больше реалистичности.

    Следующий огромный плюс фильма — образ Эдгара Аллана По. Джон Кьюсак, конечно, на высоте. Его персонаж — человек открытый и загадочный одновременно, гений, вспыльчивый, искренний и с юморцой. И всё это Кьюсаку удалось прожить, а не сыграть. Его герой не боится заявлять «я — гений» и открыто критиковать других, понимая истинную ценность творчества и литературного таланта.

    И, конечно, нельзя не отметить актёрскую работу Люка Эванса. В любом готическом триллере следователь полиции — фигура неотъемлемая. Но, опять же, выбор именно этого актёра — ещё один плюс. Его персонаж — Эммет Филдс — настоящий, а не картинный и заурядный. На самом деле Эванс — толковый актёр, умеющий действительно играть. Вот только зачастую ему достаются второплановые роли.

    Всё остальное — построение сюжетного ряда, саундтрек, костюмы, аллюзии, детали — всё логически правильно, на своих местах. Правда, много жестоких кровавых эпизодов, но без них не обошлось бы в виду данного сюжета.

    Джеймсу МакТигу удалось снять запоминающийся фильм. И, вдобавок к этому, подогреть интерес к творчеству По. Так что, советую всем любителям жанра.

    9 из 10

    1 мая 2012 | 22:24

    Эдгар Аллан По-во истину одна из самых занимательных и загадочных фигур мировой литературы. Искрящийся талант, выраженный для эпохи автора в неприемлемой форме, поражал читателя и тогда, и сейчас. Его произведения окутаны тайной, как и сама жизнь знаменитого писателя. Он стал, определенно, одним из символов литературы, причем отнюдь не своего времени, а вообще иконой всемирной печати. Конечно же не будет удивителен тот факт, что многие работы По экранизировались. Многие вещи неоднократно, иные же только единожды. В большинстве случаев они не были удачны, но не о них речь пойдет.

    Джеймс МакТиг-режиссер взорвавший аудиторию своим скандальным дебютом (экранизация графического романа «V-значит Вендетта») вызвался снять фильм не по очеркам По, а о нем самом. И даже более!МакТиг решает показать зрителю о последних, пожалуй, самых сомнительных днях знаменитейшего автора. После своих двух малоизвестных работ, режиссер решил прогреметь как следует, не уступая своему дебютному детищу.

    Итак,«Ворон»-новая картина МакТига, направленная на разбор последних дней жизни Эдгара Аллана По. Это достаточно интересная работа, ибо жанр фильма для режиссера нов. Это очень важный аспект, ибо всегда занятно смотреть проект режиссера в новом амплуа.

    «Ворон»-картина занятная, но стара, как мир, ибо изобилует клишейными поворотами событий, что так и напрашиваются назвать тот или иной фильм, у которого был «подсмотрен» какой-либо момент. Так же новое детище МакТига работает по основной золотой формуле:интрига в начале фильма+запоминающийся персонаж+девушка+двоякая концовка. В итоге мы получаем прекрасно собранный триллер с долей мистики.

    И тем не менее, именно этот ход спасает режиссера. Его, скорее, нежелание изобразить в жанре что-либо новое, оставляет за ним титул весьма грамотного деятеля. Ибо снять хороший триллер, пусть даже несколько избитый временем, достаточно сложно. Избалованный зритель, повидавший не один десяток кровавых историй, уже не так часто ожидает развязки и даже не гадает на перед. Но «Ворон»-работа отличная, держащая смотрящего в напряжении и ожидании томящей концовки. У работы есть определенная гамма, задающая тон всему проекту, что, кстати, предает отличную атмосферу века работе МакТига. Это дополняет фильм.

    Но все-таки главным украшением картины является не сама его занятная история, а главный герой-сам образа Эдгара По. Очень смелый и даже несколько роковой подход к такой сложной натуре, делает честь режиссеру. Удивительный образ делает его не только просто главным героем «Ворона»,а действительно его сросшейся основной частью, чрез призму которого мы смотрим на события картины. МакТиг делает акцент на него, а не на цепочку ужасающий событий в фильме. Образ, созданный талантливейшим Джоном Кьсюсаком, наделяет проект особым шаром и искоркой, что так колоритно смотрится на фоне всей картины.

    Итог:«Ворон»-дельная картина, не выходящая за рамки жанра, держащая марку и определенный статус. Радующая глаз работа МакТига по-своему очаровательна и ума, что делает ее прекрасным образцом своего жанра.

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 22:53

    Всем привет! В Голливуде продолжает крепчать мода на классиков детективной литературы 19 века — вслед за вольной экранизацией «Шерлока Холмса» А.-К. Дойла в весенний прокат подоспел триллер «Ворон». Действие третьей по счету режиссерская работа Джейсона МакТига — создателя «V значит вендетта» и «Ниндзя»- переносит нас в город Балтимор 19 века. Эдгар Алан По (Джон Кьюсак) — невротик и мизантроп — переживает творческий кризис, обильно сдабривая его алкоголем. Светлый лучик в его жизни — красотка Элизабет (Эллис Ив), жениться на которой не позволяет авторитарный отец (Брэндан Глисон). Но построение семейного счастья приходится отложить, когда инспектор полиции Филдс (Люк Эванс) обращается к По за помощью в раскрытии серии жутких убийств, совершаемых по сюжетам его рассказов…

    Тема классика, ставшего заложником собственного творчества, определенно не нова. От плодов своего воображения страдали авторы в фильмах «Темная половина» и «Сияние», а титаны психоанализа и литературы Фрейд и Достоевский, будучи героями романов, распутывали сложные дела похлеще любого сыщика. Важно то, что трудно найти одновременно более культовую и отталкивающую в своей мрачности фигуру в американской литературе, чем Эдгар По. И тут как нельзя кстати в главной роли Джон Кьюсак, в очередной раз доказавший, что его удивительная органичность к месту и в авторском кино («Быть Джоном Малковичем») и в блокбастере («2012»). По в его исполнении — не лишенный обаяния молодой мужчина, разочарованный в жизни, но готовый пожертвовать ей, чтобы докопаться до истины. Кьюсак, что важно, не переигрывает, создавая точный образ. Истеричные эскапады По выгодно оттеняет холодная мужественность австралийца Люка Эванса, постепенно начинающего оправдывать звание «нового Мэла Гибсона». Его персонаж получился пусть и не слишком ярким, зато убедительным. Эллис Ив хороша в образе доброй блондинки, а Брэндону Глисону идут борода и роль злого папаши.

    Будучи верным учеником братьев Вачовски — а именно на съемках «Матрицы» постановщик «Ворона» начал свою карьеру в кино — Джейсон МакТиг не слишком «актерский» режиссер, но в умении завлечь зрителя ему не откажешь. Создав мрачную атмосферу Балтимора, напоминающую скорее Лондон времен Джека Потрошителя, МакТиг с первых кадров запускает маховик сюжета, не давая зрителю перевести дух. Несколько рассказов По удачно вплетаются в ткань повествования этого готического триллера, в чем немалая заслуга сценаристов — Бена Ливингстона и Ханны Шекспир. Остается только удивиться, насколько не подлежат тлену времени творения американского мастера остросюжетного рассказа, наверняка убедительно смотревшиеся бы и в современную эпоху. И здесь МакТиг проявил режиссерское чутье, устояв перед искушением перенести действие «Ворона» в наши дни. Это лишь усилило атмосферность фильма и добавило происходящему на экране убедительности.

    Подобно тому, как братья Вачовски в своей легендарной трилогии походя задавались вопросом о смысле жизни, Джейсон МакТиг галопом по Европам, но все же поднимает вопросы о смысле творчества: зачем, для кого, ради чего? И тут же оправдывает мрачного визионера По — ради спасения чужих жизней. Но вместе с разгадкой сюжета МакТиг еще предлагает зрителю решить: кто более безумен — По, или издатели, в угоду публики печатающие откровенную чернуху? Безобидный беллетрист или маньяк, воплощающий в жизнь фантазии автора? Впрочем, чтобы зритель не заскучал, концептуальной начинки в фильме минимум, а отличного horror и action- под завязку. Если кто робко рассчитывает на хэппи-энд, то просьба не беспокоится — это Джейсон МакТиг. Впрочем, справедливость в финале все же восторжествует, и каждый получит то, что заслужил: жизнь, славу или пулю в лоб.

    Впрочем, к чести постановщика следует отметить, что он не впадает в философствование и не теряет ироничности по отношению к фильму и его героям. Пьяные выходки По способны вызвать смех, он и бравый инспектор безвылазно «женаты на работе», а домашний питомец писателя (без спойлеров!) откровенно умиляет, несмотря на меню своего рациона. А сцена издевательства над критиком — вообще «оговорка по Фрейду» — какой автор не мечтал этого сделать, пусть даже и в воображении?:)

    «Где-то я все это уже видел!» — воскликнет искушенный зритель, и будет по-своему прав. Можно упрекнуть «Ворон» во вторичности, а можно похвалить режиссера за художественную смелость. Да, есть вечные сюжеты, которые крайне трудно переосмыслить. Но надо пытаться, если хочешь ухватить за бороду капризного бога своего личного творческого бессмертия. Эдгар По смог. А вы?

    За атмосферу, сюжет и работу режиссера — 

    9 из 10

    13 апреля 2012 | 07:23

    «Ворон» — это художественный фильм, который повествует нам о последних днях жизни писателя Эдгара Аллана По. Этот фильм «Художественный» с большой буквы, потому что ничего общего с событиями последних дней жизни и загадкой смерти писателя он не имеет. Этот фильм не имеет никакой исторической достоверности.

    Но, похоже, я сильно придираюсь. Ведь это не документальный фильм, а значит здесь можно допустить немного вымысла в сюжете… А о чем сюжет? Эдгара Аллана По переживает творческий кризис. Писатель пьет и испытывает материальные трудности. Но вскоре ему предстоит узнать, что в городе появился серийный убийца, который убивает с особой жестокостью, оставляя на жертвах отсылки к рассказам По. То есть перед нами детективная история. Я от себя хочу добавить, что это далеко не самая интересная детективная история. На мой взгляд, в хорошем детективе автор дает подсказки, а зритель (читатель) ломает голову над тем, чтобы угадать раньше героев, кто же убийца. В фильме «Ворон» вы будете лишены этого удовольствия. Как только герои получают подсказку, они через мгновение выдают верный ответ.

    А ведь фильм не совсем плох. Более того он мог бы стать шедевром. Просто при просмотре не покидает ощущение, что он недоработан. На самом деле атмосфера того времени передана очень хорошо, но на фоне сырого сценария красивая картинка не производит должного впечатления.

    Этот фильм не оставит вас равнодушным, ведь после его просмотра вас будет терзать вопрос, на который вы так и не найдете ответа: «Зачем я потратил на это 2 часа своего времени?»

    Подведу итог. Это хорошая детективная история? Нет! Это фильм о жизни писателя Эдгара Аллана По? Нет! Мог бы этот фильм стать шедевром, если бы лучше поработали над сюжетом и характерами героев. Безусловно!

    2 февраля 2013 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта