всё о любом фильме:

Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Марк Скратон, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (299 392)
ожидание: 94% (13 749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
171 + 52 = 223
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В нашей стране на вопрос «Даты Второй Мировой Войны?» можно часто получить ответ «1941-1945». Но это же не так. Период дольше на пару лет и в Войне участвовали не только СССР и Третий Рейх, а 62 государства. Несмотря на то, что на долю СССР пришлись наибольшие потери Второй Мировой — 27 млн человек из 46 млн погибших из антигитлеровской коалиции, против нацистов воевал не только Союз нерушимый республик свободных, а еще и те, кто после окончания войны станут «предполагаемыми противниками» для доблестной РККА. Но период от событий фильма до конца Войны еще нужно дожить, Берлин еще не взят, а на Хиросиму и Нагасаки еще не сброшены атомные бомбы. И, как говорит герой Брэда Питта, до того, как это случится, погибнут многие. Под «многими» вряд ли подразумеваются генералы, штабные командиры или высшие государственные чины. Скорее простые люди, призванные на фронт. Призванные для того, чтобы убивать таких же призывников, которые имели несчастье родиться в стране-агрессоре. И война для каждого из этих солдат выглядит примерно одинаково — что для немцев, что для американцев, что для русских (хоть их в фильме и не упомянули никоим образом).

    Показывают войну без прикрас нам бравая пятерка американских танкистов — Комбат (Питт), Библейщик (ЛаБафф), Толстый (Пенья), Псих (Бернтал) и Салага (Лерман). Они с честью выполняют приказы вышестоящего командования, отстаивают интересы лидеров своих стран и, собственно, спасают мирных граждан, насколько это возможно. Именно в такой последовательности. И, поскольку мирные граждане стоят в конце этого списка, на поведение американских воинов несколько неприятно смотреть. Причем, немного более неприятно, чем, допустим, на кусок оторванного лица в танке. Едва ли в реальности было лучше, в фильме даже несколько отретушировано, показана не такая «чернуха», которая, скорее всего, имела место. Под «чернухой» подразумевается атмосфера Войны. Именно атмосфера — передаваемая через Салагу — основная цель повествования. Он включен в кино не просто как персонаж, а скорее как проводник или сурдопереводчик. По причине того, что он наиболее всего близок к зрителю, который слышал о Войне исключительно из свободных источников. Салага остается человеком на протяжении всего фильма. Человеком, моральные ценности которого, проходят ежесекундные испытания. Его психика (или совесть?) еще не покрылась защитной коркой, как у других танкистов, он способен переживать. Способен сочувствовать молодой немецкой гражданке, гибнущей под огнем немецкой же артиллерии, может даже переживать за немецкого рядового, у которого жена и дети, несмотря на то, что немецкий этот воин был послан убивать американцев. Зачем его убивать, если угроза ликвидирована, приказ исполнен? У Салаги нет механизма психики, который есть у остальных членов экипажа — убить фашиста. Пока еще не выработался. А у Комбата подобное поведение уже на уровне инстинкта, у остальных, впрочем, тоже. Но означает ли это то, что они, со слов Библейщика, являются Инструментами? Инструмент не имеет свободы выбора. Инструмент не может ослушаться приказа, он его выполнит не задумываясь. А бравая пятерка мыслит, думает, и исполнение приказа — удержать перекресток — совершается с полным пониманием своих действий. То есть получается, что они не инструменты, а люди. Люди, которые убивают других людей, осознавая, что они делают и зачем. И, как мы видим, люди воюют с двух сторон. Даже среди войск СС могут быть те, кто пощадит, кто сохранит жизнь, имея возможность безнаказанно ее отнять.

    Итог: Несмотря на ляпы (не в них суть) добротно спаянное кино о войне. Обязательно к просмотру любителям военного разрешения конфликтов.

    P.S. «В армии ошибок не бывает.» — не является ли это отсылкой к произведению Джозефа Хеллера «Уловка 22»? Где абсурд военной бюрократии, амбиции командиров и жестокость людей оплачивается жизнями пилотов — тех же солдат.

    4 ноября 2014 | 16:34

    Вообще, тема второй мировой войны все больше и больше изживает себя. Банально рассказано уже много, народ видел всякое, не каждый хочет грузится проблема героев на экране. Тем не менее фильм предлагает относительно новый взгляд на события войны, со стороны танкового экипажа.

    Посмотрев обзоры многоуважаемых «критиков», и увидя все своими глазами, понял что народ ждал фильма про WOT, и при этом при всем хорошего боевика, и главное реалистичного. Увы, ассоциация с «танчегами» рушится, довольно часто нет пресловутого реализма (все уже описали самый первый бой), а боевиком и не пахнет. Соответственно ожидания не соответствуют с реальностью, и и на фильм выливаются помои.

    Все описанное выше, как ни крути, к фильму относится. И это не те черты, за которые стоит ругать. В любом фильме есть косяки, больше, меньше, это прежде всего художественное кино, и как правило всегда оно отличается от реальности, и бои выглядят совсем не так, как в реальности. Реальность как правило скучна и монотонна, и зрителю не хочется на нее смотреть. Нужен баланс, формула которого выведена уже давно. Так что с этой стороны в фильме все нормально.

    Раз уж речь зашла о скучноте и монотонности, то для некоторых это весь хронометраж фильма без активных сцен. Да некоторые моменты затянуты, порой соплей слишком много, НО, Ярость — фильм в первую очередь про взаимоотношения экипажа танка, уставших, почти обезумевших от войны, пытающихся просто выжить. Либо боевик, без раскрытия персонажей, либо драма, с несколькими активными сценами за фильм. Второй вариант подходит этому фильму, именно он позволяет раскрыть персонажей, их роль, взаимоотношения, эмоции. Стоит признать, что весь фильм по сути своей держится на клише новичка, убери его, и весь фильм посыпется на мелкие кусочки. Поэтому все к месту.

    Стоит понять, что уже вряд ли появятся фильмы, равные «Спасти рядового Райана», или советским фильмам о войне. Увы, эта планка не достижима, но не значит, что фильмы ниже нее плохие.

    Ярость — хороший фильм, не лишенный недостатков, но от просмотра которого можно получить удовольствие, от которого вновь появляются мысли о «Самой лучшей работе на свете» и ее смысле, о человечности и места религии в войне, а так же о грани, между выбором: Спасти свою шкуру, или спасти больше жизней, ценой своей. Отличная игра актеров, отличные танковые бои, некоторые общие косяки по логичности и реализму боев, а так же затянутость в некоторых местах. Не боевик по игре, а хорошая драма.

    И да, я ожидал немного другой концовки.

    8 из 10

    5 ноября 2014 | 01:03

    Никогда не имел особого расположения к фильмам, показывающим события Великой Отечественной войны. Но этот фильм очень втянул меня. Смотрел с удовольствием и наслаждением.

    Сразу же хочется сказать, что фильм втягивает своей атмосферой. Весь фильм мы наблюдаем, как группа танкистов освобождает Германию. Красивые, напряженные и жестокие бои.

    Но самое главное, по моему мнению, это — персонажи. Весь фильм акцентируется на них. Они подобраны идеально. Каждый из них отлично олицетворяет солдата, полностью пропитанного войной (кроме новичка, конечно же). Очень порадовало то, что все они раскрыты именно так, как нужно. Нет никакого пафосного геройства, пафосного благородства или чего-то еще. Все они, включая и Дона, и Нормана (первый из которых все же проявляет какую-то благородную волю, но этому есть причины и границы, и второй, который просто неожиданно очутился на войне, боясь и страшась всего) имеют в фильме грубость, порочность, грешность и злость, что и должно быть. Так же отлично показаны и их отношения, тоже не имеющие пафоса. Никто не дрожит перед командиром, не боится его. Они оскорбляют и подкалывают друг друга, собачатся и уважают, любят. И это все тоже должно быть. На протяжении всего фильма мы видим их общение, которое так… натурально.

    Не говоря уж о Брэде Питте, очень понравилась игра Логана Лермана, сыгравшего загнанного парня, боящегося убивать (срыв при первом бое в танке сыгран на отлично), который в конце концов вливается в свой коллектив и атмосферу и отлично справляется со своей лучшей работой в мире и Шайи ЛаБафа, святошу, умеющего воевать.

    Конечно же, можно найти много абсурдных или невозможных ситуаций и бранить за это фильм, но ведь это кино! Ради кино стоит идти на такие меры, ведь без них получилась бы совсем иная картина.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    13 ноября 2014 | 00:40

    Каждому, кто смотрел или будет смотреть Ярость, следует помнить, что это фильм не о том, кто победил в самой страшной войне ХХ века. Это фильм о том, что в войнах нет победителей, что война — это изуродованные трупы, грязь и огонь.

    Если вы способны принять эту мысль, то вы по достоинству оцените этот проект Дэвида Эйра. Если для вас любой американский фильм о войне — пиндосская пропаганда, то лучше даже не смотрите, потому что после просмотра вы все равно скажите, что тут полно американских флагов и речей про спасение демократии (скорее всего потому, что когда вместо головы задница, то как ни крути, нормально посмотреть не получится).

    Мистер Эйр, спасибо Вам! Спасибо, что эти полтора часа мне было страшно. Мне было страшно от этих изуродованных тел, от изуродованных душ, от атмосферы, пропитанной смертью. Как же лаконично прописаны характеры, эта вынужденная черствость и грубость. Как же подробен визуальный ряд, наконец в голливуде вспомнили, что пули и снаряды умеют рикошетить и что они бывают не только желтого цвета (сколько же идиотов не поленилось показать свою безграмотность, называя трассирующие снаряды лазерами, лол!). И как же шикарен звук! Мне жаль тех, кто сэкономил на билете в кино и не имеет хорошей звуковой системы, чтобы оценить после выхода на носителях.

    Ярость — не новое слово в кино или военном жанре. Но кино о войне должно быть именно таким, жестоким и честным.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 23:11

    Итак, сначала… Бред Питт с револьвером, танк, и немцы. Вот на что обращает зритель внимание во время просмотра трейлера. А вот чего-то не хватило…

    Девид Эйр уже далеко не новичок в большом кино, поэтому ему вполне под силу снимать фильмы, которые могут стать жемчужиной любого кинофестиваля. Поскольку фильм можно отнести к историческому, здесь никаких неточностей не может и быть, чтобы не возникало предпосылок на претензию. Бюджет фильма составил 68 миллионов долларов. Не будем придираться, спецэффекты их тут немного, но сама операторская работа очень впечатляет, особенно отмечу танковые бои и правильно выбранный ракурс камеры. Музыкально сопровождение очень грамотно сочетается с самими сценами, но чего- то не хватило или наоборот получился излишек. Действие фильма разворачивается очень быстро, так что два часа пролетят незаметно. Но во время, когда идет самый накал боя вдруг показывают другую картинку либо фрицы падают и убегаю замедленно, в момент развязки, либо около двух минут эмоции героев, когда в концовке их ползут добивать немцы, то есть прерывается бой и теряется какая-то сбалансированность в самом фильме. С самим монтажем проблем нет, это скорее вопрос постановки. Сержант Уордэдди (Бред Питт) говорит, мол с самого начала воюет, а по истории США вступили в войну 7 декабря 1941 года. Хорошая немецкая девушка, у которой за окнами разрушенный город, убитые друзья руками американцев скрывалась от войны дома, быть может некуда было идти, или по любой другой причине находилась дома. К ней в квартиру зашли два американских солдата, в течении часа, у одного из них и у неё появились чувства или симпатия друг к другу. Ну это уже слишком, не верю! После того, как по немцам ударили из танка, и обстреляли из пулемета, немецкий офицер построил солдат в ряд в ста метрах от танка и давал указания. А таких ляпсувов в фильме хватает, так что режиссер, выступивший в роли сценариста, мало уделил времени сценарию или лучше ему продолжать работу что-то в стиле «Тренировочный день» или « Патруль». Сюжет, это самое уязвимое место в фильме. Драматизма здесь хватает. Хорошо раскрыты стереотипы самих персонажей, и актеры их раскрыли очень удачно.

    Бред Питт- сержант Уордэдди, решительный, а главное надежный, именно так о нем отзываются другие солдаты. В меру жесткий человек, таким мы его видим в первой половине фильма, но после того как он проникся душей к новому члену экипажа, мы впервые замечаем у него на лице улыбку. А во второй половине фильма мы понимаем, почему он надежен. Сержант любит правильный поступок, это он и показал в квартире у немецких девушек, когда пришли его члены экипажа. Отличная роль Питта, одна из лучших, именно тех ролей, которые он играл на заре своей карьеры. («Легенды осени», «Интервью с вампиром»). И еще я давно такого не видел со времен « Рембо» или «Чапаев»…Бред Питт с пулеметом, это что-то!

    Логан Лерман — новичок Номан из штаба. Он пока умеет писать только ручкой, но скоро получит прозвище «Пулемет». Слишком перепуган малый, или переиграл Логан, не знаю. Но все это сыгранно на уровень слабее остальных.

    Джон Бентрал — такой здоровяк, всегда выполнит черновую работу в танке, как правило, на перезарядке и подаче снарядов. Наглость так и «прет», особенно когда достает новичка Нормана, иногда хочется, чтобы его персонажа хоть кто-то поставил на место на протяжении фильма. Одна из луших ролей Джона за всю его карьеру.

    Шайа Ла Баф — « святоша». Пожалуй, меньше всех заметен на протяжении всего фильма. Шайа, хоть и зуб спилил, но что от этого мы не стоматологи, чтобы в рот заглядывать, а то, что и не мылся во время съемок, то это не заметно, в военном фильме все одинаковы. Не впечатлило.

    Майкл Пенья — очень опытный актер. В его списке есть два фильма ставшими лауреатами лучший фильм года, это « Малышка на миллион» и « Столкновение». В фильме интересен его персонаж, такой испанской внешности. Достаточно опыта у него, прошел войну в Африке, Бельгии и дошел до Германии. Диалог за столом про лошадей, это самый лучший эпизод с его участием в фильме.

    Знаете очень трудно дать объективную оценку фильму, один зритель пришел в кино, чтобы посмотреть баталии, они здесь очень хороши, другой посмотреть на Бреда Питта, а третий на фильм Второй мировой войне.

    P.S.

    Если бы я родился американцем, то оценил бы фильм на высший бал, так, как патриотизма здесь хоть отбавляй, но не следует забывать, что войну выиграл Советский Союз. Конечно это не «Взвод» и не «Спасти рядового Райана», но получше многих других фильмов.

    10 февраля 2015 | 02:35

    Начать бы хотел с небольшого недовольства по поводу восприятия этого фильма в нашей стране, стране с большой историей и большим количеством побед. Заметил что многие люди, в частности ярые патриоты недовольны и ругаются в знакомой всем манере. «Вот опять поганые янки, наснимают свои вонючих фильмов, Путин, олимпиада, Россия!» (с) Встречались даже такие индивиды которые были недовольны тем что не показали русских. Не показали русских! И это при том что фильм охватывает восточный фронт и при том что фильм о экипаже американского танка. Можете считать меня русофобом и нацистом или кем там сейчас модно называть граждан с другой гражданской позицией, нежели у россиян. Не будем вдаваться в подробности.

    Непосредственно к фильму. Спешу напомнить что фильм преподносится как художественный и пожалуйста прекратите свои придирки в историческом плане, в плане того что фильм не соответствует… Внимание! Не соответствует чему? Тому что пишут в советских учебниках? Тому что пишут в ттх поведения снарядов, танков, немцев и прочее и прочее. Ещё раз напоминаю фильм художественный. Он призван развлечь, призван показать отличную военную драму. И он с это задачей справился. Два часа хронометража пролетели незаметно. На ум при просмотре «Ярости» приходит «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная нить». И почему то при просмотре их, я не припомню ажиотажа у критиков российского разлива. Я не припомню таких сильных возмущений. Фильм заслуживает более высокой оценки. За излишний пафос и пары недоработок которые ввели меня в ступор ставлю на бал ниже, а так вполне себе на десяточку фильм. По крайней мере из линии военных драм выходивших последнее время «Ярость» выделяется.

    Итог: Любите танки? Тематику Второй мировой войны или просто хорошее военное кино в пятницу вечером? Милости просим. Смотрите, не пожалеете.

    Если же у вас «дедывоевали» если вы тот самый «патриот» не надо, лучше не начинайте. Русских тут всё равно не покажут, смотреть вам не на что. Спасибо за внимание.

    9 из 10

    24 января 2015 | 20:22

    В последние годы, фильмы посвященные Второй Мировой войне стали нечастыми гостями на большом экране, от того каждая такая картина является события, пропускать которое ну никак нельзя. И какая разница, где был снят этот фильм у нас или за рубежом? Ведь для Второй Мировой не существовала границ и все страны так или иначе были втянуты в этот конфликт. И сегодняшний фильм будет посвящен экипажу «Счастливой Щуки»… оу, пардон, я хотел сказать экипажу танка под благозвучным названием «Ярость», чей экипаж прошел огонь и воду и теперь направляется к Берлину в надежде увидеть конец этой войны. Ну что ж, пожелаем бравым героям удачи и перейдем к тому, что же может предложить зрителю наш сегодняшний гость.

    А предложить он может следующее: Во-первых, это блестяще переданная атмосфера тех лет. Происходящее обставлено в темно-серых тонах, кругом голод, холод, разруха и смерть. Трупы солдат сгребают в одну кучу и если повезет некоторых из них даже отправят домой в пластиковом мешке, но скорей всего всех их закопают в братской могиле. Да, безусловно это выглядит цинично, но выживших солдат тоже можно понять они в самом центре враждебной страны, где дорога каждая минута, а промедление смерти подобно. Также стоит заметить, что создатели фильма прочли учебники по истории, за что им честь и хвала, а потому усталые американские солдаты сталкиваются не с хорошо обученными легионами Вермахта, а с кучкой детей, которые вряд ли старше двенадцати лет, но которым дали в руки оружие и сказали — «сражайся!» Вот только вооруженный ребенок все равно является солдатом армии противника, а потому американские солдаты даже не задумываются о том стрелять или не стрелять. Что не говори, а чудовищное было время. Ведь люди, что сражались и выжили во время Второй Мировой войны навсегда стали другими и убитые дети будут являться им в ночных кошмарах и не будет от этого спасения.

    Во-вторых, действие в картине не провисает ни на минуту и даже если экипаж «Ярости» не находится на передовой, то в кадре всё равно, что-нибудь да происходит. Не важно что, будет ли это перепалка между героями или то как они вспоминают свои прошлые боевые задания от которых кровь застывает в жилах (Да-да, речь об истории с лошадьми) или же просто старые прожжённые и циничные солдаты будут учить премудростям жизни юного Нормана.

    Что еще есть в этом фильме? Герои? Ммм, вот ведь какое дело, уважаемые зрители, история фактически не акцентируется на главных героях. Мы ничего не узнаем о том, кем они были в прошлой жизни, мы не узнаем об их мечтах и стремлениях, что странно, ведь люди что оказались на войне любят поговорить о том, кем они станут когда вернутся с фронта, это придает им уверенности в том, что они вернутся, а зрителя заставляет проникнутся к героям произведения. Перед нами предстают достаточно стандартные типажи отчаянных вояк. Есть среди них человек с библией, которым говорит о том, что война — это чудовищно и что никто в ней не виноват, ну разве что высокое начальство, а простым солдатам и гражданским предстоит расхлебывать эту кровавую кашу. Есть двинутый на всю голову мясник, который живет одним днем и предпочитает брать от жизни все наплевав на последствия. Есть среди них мексиканец по прозвищу «Толстяк»… который ничем не выделился помимо того что он мексиканец. Есть суровый сержант — циничный и жестокий человек, в сердце которого еще не окончательно умерло добро не смотря на эту проклятую войну. И есть главный герой — рядовой Норман, что смотрит на мир большими глазами и который не был готов к ужасам войны. А кто был готов? Однако при всем при этом, рядовой Норман не вызывает тех же чувств и эмоции, что вызывал герой Джейми Белла из кинокартины «На страже смерти» или герой Майкла Дж. Фокса из «Военных потерь». Рядовой Норман, в последствие получивший прозвище «Пулемет», еще один мальчишка который был отправлен на фронт, не больше, но и не меньше. И таким образом, когда экипаж «Ярости» сталкивается с превосходящими силами противника и когда героев может спасти только чудо, в фильме не чувствуется надрыва как это было в старых советских картинах о войне, будь то «…А зори здесь тихие», «Офицеры», «Шел четвертый год войны», «Батальоны просят огня» и другие, не менее достойные картины.

    Тем не менее в фильме есть главное, а именно то что он напоминает нам о тех ужасах, что происходили во время Второй Мировой войне. О том, как люди теряли себя и становились хладнокровными убийцами. О том, как дети брали оружие в руки, чтобы сражаться за идеалы, которые они даже не понимают. Это фильм о том, какая же цена была заплачена за то, чтобы мы с вами сейчас могли жить и радоваться тем мелочам, что эта жизнь нам преподносит. И пусть финал был сделан в лучших традициях голливудских блокбастеров, картину это не портит. В конечном счете, перед нами художественный фильм, а там всегда находилось места чудесам.

    7 из 10

    30 октября 2014 | 23:58

    Если не Бондарчуки с Михалковыми, то Девид Эйр.

    Фильмов о Второй Мировой войне достаточно много, но редко когда встретишь картину, в которой показываются реалии войны во всей своей бескомпромиссной жестокости. Еще реже встречаются фильмы о войне, которые не кричат на тебя с экрана «Я- ЭТО МОЯ СТРАНА, МЫ ВСЕ ПОБЕДИЛИ, СЛАВА НАМ!» И уж совсем редко (а тем более для Голивуда с их нежными рейтингами PG13) снимают фильмы где бравые янки предстают не в образе иисусов, спасающих Европу от нацистов, а как самые обычные солдаты, которые ведут себя как обычные солдаты на любой войне, ну т. е. грабят, марадёрят, насилуют, убивают. И убиваю не по-голивудски (ну, с аккуратной дырочкой во лбу после выстрела из штурмовой винтовки), а отрывая куски мяса, размазывая мозги.

    Так если тут нет бравады, что войну победили американцы, нет бессмысленного и нелепого пафоса, нет красивых подвигов, то о чем этот фильм?

    Фильм «Ярость» по сути- это нарезка из нескольких операций, которые являются декорацией для главной идеи фильма, и идея эта в том как война может изменить человека всего за несколько дней, как война уродует человеческие души, и как человек борется за свою человечность в условиях мясорубки войны.

    Девид Эйр снял очень правдивое кино. И не только с точки зрения психологии, но и технической стороны. Трассирующие патроны, танковые бои (сцена боя колонны танков против немцев с артиллерийскими орудиями просто великолепна), ужасные ТТХ американских танков- все это отлично работает на гнетущую атмосферу. Хотя конечно не без ляпов (немецкий снайпер в сцене битвы за город ведет себя более чем странно).

    Актеры выглядят более чем убедительно (даже Пенья, которого я не очень люблю и вообще мне тяжело было представить его в драматической роли). Особенно было интересно посмотреть на Питта (т. к. до этого у него была роль американского офицера в оккупированной Франции в фильме Бесславные ублюдки) и на метаморфозу от дерзкого, жестокого и самоуверенного Альдо Рейна, до сурового, меланхоличного и все такого же жестокого капитана Уордэдди.

    Ну и плюсом добавляйте осеннюю коричнево-серую картинку и отличный саундтрек (пробирающий до костей), которые прекрасно дополняют общую атмосферу.

    Как итог можно сказать, что это отличный фильм о войне. Сейчас такие фильмы выпускают крайне редко. Да, фильм с огрехами и иногда хромающей логикой (в мелких деталях), но на восприятие общей картины это никак не влияет.

    P.S. Главная проблема этого фильма в том, что большинство упоротых людей отказываются принимать тот факт, что США тоже воевали (хоть к моменту открытия второго фронта разгром третьего рейха был всего лишь вопросом времени) и американские солдаты точно так же проливали кровь. Да, никто не понес такого катастрофического урона как СССР, и именно красная армия практически полностью выковала победу в войне, но это никак не отменяет героизма солдат других стран, сражавшихся с нацизмом. В самом же фильме нет никаких упоминаниях о фронтах, о военной обстановке на общем театре военных действий, и уж тем более нет ни малейшего намека на геополитику (а следовательно никакого «квасного» патриотизма в фильме нет и в помине). Будьте объективны.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 02:19

    Когда действие не захватывает, глаза начинают цепляться к мелочам. И, увы, они в конце концов похорони под собой весь фильм. К чему в первой сцене вот этот одинокий всадник на белом коне посереди поля боя у замершего танка?

    Экипаж — невыносим. Он собачится весь фильм, это разно-национальное сборище, больше похоже на амнистированных отморозков, а не на слаженный экипаж, отвоевавший в стальной коробке уже не один год. Где боевое братство, о котором рассказывают побывавшие в горячих точках?

    Диалоги плоские и не выразительные, ну не могут себя так вести люди на войне! Крови и мяса — море. Но не особо цепляет.

    Еще большой минус — массовка. В роли пехотинцев люди, видимо никогда не смотревшие хроники. В поле они стреляют с бедра не известно куда, бегут не пригибаясь. При зачистке в городе ведут себя так, словно на прогулке по набережной, а не ждут выстрела из ближайшего окна. После бомбежки города один пехотинец полулежит в центре площади, замерев и целясь в небо неестественно долго, видимо, пока не дали отмашку из-за кадра.

    Дальше просто несколько вопросов к размышлению:

    1. Писаря, не видевшего пулемета, назначают пулеметчиком, у них что, совсем дефицит с кадрами? Вроде не 1941 год под Москвой.

    2. В начале фильма попадание фауст-патрона сжигает танк, в конце фильма просто делает в нем дырку.

    3. Обвиняя новичка-стрелка в гибели союзного танка, командир не кричит и не бьет его. Вы бы так поступили, чуть не погибнув, да еще, если бы считали, что он виновен в гибели пятерых товарищей?

    4. Захватив город, солдаты начинают пьянствовать, мародерствовать и насиловать женщин. Все это было, но не думаю что это возможно во вражеском городе во время наступления.

    5. Самолеты люфтваффе, неизвестно откуда взявшиеся в апреле 1945-го, без видимого эффекта, но очень прицельно бомбят площадь захваченного города.

    6. Самолет-разведчик увидел колонну немцев, но так испугался зенитного огня, что даже приблизительно не смог описать того, что он заметил на земле.

    7. В критический момент весь экипаж в ожидании нападения врага не кидается натягивать гусеницу и ходит расслаблено вокруг танка.

    8. Приготовившись к решающему бою, танкисты почему-то забывают коробки с патронами снаружи на броне танка.

    9. Элитное подразделение (а войска СС такими являлись), вместо того чтобы обойти танк, оказавший сопротивление или сжечь его десятками имеющихся фауст-патронов, продолжает дружно, как зомби, бежать на курсовой пулемет.

    10. Гранаты, упавшие в танк, взрываются с огромной задержкой и оставляют его внутренности невредимыми (как и пули брезентовый чехол снаружи).

    11. И, контрольный вопрос, солдат СС, сотни однополченцев которого были только что жестоко убиты, проявляет чувство жалости.

    Один эффектный момент в фильме все-таки есть — это бой четырех шерманов с тигром. Может быть, ради него стоит потерпеть два с лишним часа соплей.

    2 из 10

    13 ноября 2014 | 00:35

    Экипаж танка «Ярость» «в огне не горит, в воде не тонет», переживая все новые и новые смертоносные военные операции и каждый раз выполняя возложенные на него миссии. Однако последняя кампания, показанная в этом фильме, окажет решающее воздействие на судьбу экипажа.

    Динамичный и запоминающийся фильм, ставящий перед зрителями вопрос о бессмысленности человеческих смертей на войне, в угоду решениям правящей верхушки, задумавшей мировое господство, и, одновременно, показывает решительность, с которой люди отдают свои жизни во имя исполнения приказа.

    Отдельные моменты фильма, нагнетающие пафос безысходности и показывающие во всей красе ужасы войны, заставляют вжаться в кресло, крепко стиснув коробок с поп-корном, который, по всей видимости, выглядит абсолютно неуместным в этом личном монологе режиссера с каждым из нас.

    Как никогда блистает Брэд Питт, вложивший деньги в правильное кино. Пусть некоторых не смущает, что это военный фильм с антивоенным настроем — война успела всем порядком надоесть. В фильме будут и слезы солдат с подбитой кармой, и отдельные признания, вербального или невербального характера. Все это оставляет незабываемое впечатление, превращающееся в представление о «Ярости» как о фильме, поставившем себе высокую планку, и с успехом преодолевшего ее.

    6 января 2015 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта