всё о любом фильме:

Фокус

Focus
год
страна
слоган«Узнай в чём фокус»
режиссерГленн Фикарра, Джон Рекуа
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерДениз Ди Нови, Чарли Гоголак, Джеффри Харлэкер, ...
операторХавьер Гробет
композиторНик Урата
художникБет Микл, Келли Керли, Дэйна Пинк, ...
монтажЯн Ковач
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.11 млн,    Италия  821.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
История об опытном мошеннике, который влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (146 579)
ожидание: 93% (10 466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
102 + 79 = 181
5.8
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы придумать и поставить оригинальные движения карманников и обучить им Уилла Смита, Марго Робби и других актеров, режиссеры пригласили всемирно известного эксперта Аполло Роббинса (Apollo Robbins), знакомого многим в качестве «Джентльмена-вора».
    • Марго Робби отдыхала со своим братом на острове в Хорватии, когда ей позвонили и предложили пройти прослушивание на роль Джесс. Она прибыла в отель к 6 утра. Ее рейс был в тот же день. За 20 минут она собрала все вещи, села на катамаран до главного острова, а затем на автобусе добралась до аэропорта. Прождав 6 часов в аэропорту она, наконец, вылетела во Францию, где ей пришлось прождать еще 6 часов до вылета в Нью-Йорк. Прибыв в Нью-Йорк, она обнаружила, что ее багаж пропал. В итоге она без косметики, в джинсовых шортах и рубашке, все же успела на прослушивание. Уилл Смит на это прослушивание опоздал. Когда он вошел, то сказал, что ехал из Куинса, на что Робби сказала, что она только что прилетела с острова, расположенного в Хорватии, но при этом все равно пришла вовремя. По словам Робби, как ей показалось, в итоге это помогло ей получить роль.
    • На роль Джесс рассматривались Эмма Стоун, Мишель Уильямс, Джессика Бил, Роуз Бирн, Оливия Манн и Кристен Стюарт, но, в конечном счете, роль досталась Марго Робби.
    • После того как Райан Гослинг покинул проект, главную роль предлагали Брэду Питту, но он отказался, и Бену Аффлеку, который в итоге также покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Роль Фархада предлагали Арти Лэнгу и Омиду Джалили, но оба актера отказались.
    • Съёмки фильма проходили в Буэнос-Айресе и Новом Орлеане.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Фархад рассказывает Джесс в летнем кафе о том, как без неё плохо Никки, бокал в руке Джесс то исчезает, то появляется.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6997 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссерский дуэт Гленна Фикарры и Джона Рекуа выдает проекты не так часто, но зато среди тех, что они все-таки выдали, есть действительно крутой «Плохой Санта», сценарий которого — их рук дело, а также очень приятная мелодрама «Эта дурацкая любовь», режиссерское кресло которого они и поделили. В общем, рассчитывать перед просмотром на то, что «Фокус» окажется неплохим, учитывая какая звездная парочка здесь фигурирует, можно было. Другое дело, что просчитаться — раз плюнуть, вот и после просмотра какого-то однозначного мнения по поводу увиденного нет, а почему постараюсь объяснить ниже.

    Ну, для начала о хорошем. Звездная парочка в лице Уилла «Легенды» Смита и Марго «Харли Квинн» Робби действительно выглядит достаточно органично, по крайней мере в любовных сценах. Уилл еще со времен Хитча кадрить умеет, поэтому героиня Марго долгого сопротивления оказать не смогла, хотя лично мне бы было приятнее наблюдать как раз за обратным, например, ситуацией, когда этот напыщенный самовлюбленный петушок, коим герой Уилла по сути и является, бесился бы от того, что встретил «даму, которая не дает», тем более что в момент встречи герои сошлись на том, что их ждет только совместная работа без претензий на какие-то отношения, но, видимо, Гленн Фикарра и Джон Рекуа слишком сентиментальны в этом плане, поэтому эта любовная история мало того, что разыгрывается достаточно примитивно, но еще и стягивает на себя одеяло у всей авантюристской начинки, которая якобы должна находиться на первом плане.

    Вот на этом хотелось бы остановиться подробнее, потому что, по-моему, это и есть камень преткновения, который не позволил «Фокусу» подняться на ступень выше и быть хотя бы на досягаемом расстоянии от эталонных трагикомедий про авантюристов. Режиссеры как-то совсем неумело распоряжаются экранным временем и совершенно хаотично тусуют колоду, козырями в которой являются как раз любовная линия Смита и Робби и их же мошеннические передряги, от чего нам приходится слишком часто наблюдать за, чего уж скрывать, порядком натянутой любовной историей, среди которой пытаются найти себе место мошенники, авантюристы и фокусники со своими разборками и попытками друг друга обыграть, чтобы выйти сухим из воды. И местами авантюры получаются действительно интересными и с неожиданной развязкой, но случается это редко и разбавить излишнюю слащавость и смазливость разыгрываемого романа они не в силах.

    С технической стороны и чисто визуального восприятия фильм выглядит здорово: 50 млн свое дело сделали. Дорогие автомобили, пентхаусы в vip-отелях, пестрые вечеринки с богатыми людьми, среди которых не затерялись Уилл Смит в четком костюмчике и Марго Робби в дорогущем наряде, подчеркивающем все ее достоинства — все как с глянцевой обложки светского журнала. Единственное, что уж слишком навязчиво рекламировали люмию и нокию в целом. Пытались шутить, при чем с изрядной частотой, но удавалось не всегда. Саундтреки пытались подобрать как раз в стиле авантюрных комедий, но, по-моему, вышло как-то по-дилетантски.

    Да и в целом, Гленн Фикарра и Джон Рекуа, похоже, пока что дилетанты в такого рода кино, по крайней мере «Фокус» заставляет так думать. Ну не хватает фильму жесткости и диковинки или, наоборот, большего изящества и профессионализма. Вместо этого режиссеры заставляют фокусировать внимание на всяких криминальных штучках авантюристов, которым лишь местами удается радовать, а на деле же показывают очередную не шибко оригинальную слащавую мелодраму, от чего весь дух авантюризма пропадает напрочь. Поэтому «Фокус» можно сравнить с подделанным яйцом фаберже, на визуальную красоту которого купиться несложно, но со временем все равно доходит, что тебя тупо развели.

    6,5 из 10

    24 июля 2015 | 15:46

    Этот фильм из серии тех, которые садишься смотреть, изначально думая о том, что здесь немного придётся поломать голову. Ведь даже название говорит само за себя. Любишь фокусы? Окей. А теперь попробуй догадаться как они работают!

    Уилл Смит априори не может сняться ну в очень плохом фильме — мне так кажется. А когда к нему присоединяется восходящая звезда — красавица Марго Робби — фильм уж точно не должен получиться дрянным. Так что я могу с полной уверенностью сказать: да! Лента неплоха.

    Немного о сюжете: Никки (Уилл Смит) — опытный мошенник, он с лёгкостью задурит вам голову, а когда вы опомнитесь — из вашей сумки пропадёт кошелёк, а на руке вдруг не окажется часов. Джесс (Марго Робби) — молодая девушка, которой, по-видимому, просто не хватает риска в жизни и мозгов в голове, иначе её сумасшедшее желание обворовывать и дурить людей я объяснить не могу. Тем ни менее, парочку сводит случай и вот она — любовная линия не за горами. Как позже оказывается, любить друг-друга, при этом мошенничая налево и направо — не так то просто.

    Тем ни менее фильм смотрится легко, одно событие стремительно сменяет другое, и время проходит незаметно. Фишка в том, что ты каждый раз думаешь: «Ага, тут всё понятно и предсказуемо! В принципе я уже знаю чем всё закончится.» А сюжет берёт и разворачивается совсем по другому сценарию, и тебе ничего не остаётся, как сидеть и смотреть дальше, думая что-же ещё такого придумали сценаристы. В этом и есть прелесть таких фильмов.

    Так или иначе, смотреть второй раз я бы его не стала, чего-то ему всё-таки не достаёт. Да и юморок, из разряда «типичный американский» придаёт картине «туалетный», простите, окрас. Так что твёрдые 7 баллов и вердикт: «Да, смотреть! Хотите расслабиться под неплохой фильм? Однозначно смотреть.»

    7 из 10

    4 августа 2015 | 14:33

    Очень часто поход на фильм начинается не с выключенного света в зале кинотеатра, а с его выбора через трейлеры, описания или любимого актера. От просмотра фильма «Фокус» меня чуть не отпугнуло слово триллер обозначенного в графе «Жанр» одним разбирающимся в кино человеком.

    У кого триллер, как и у меня, ассоциируется с ужасами, тот может расслабиться, с ними «Фокус» не имеет ничего общего. Это — легкая, приятная, красивая комедия с элементами криминала и вдогонку полная адреналина, что передастся и вам тоже.

    Украшением большинства кадров была шикарная игра Уилла Смита, хотя Марго Робби (его партнерша по фильму) тоже не отставала по уровню мастерства.

    Любовная линия крутится не около, а строго вокруг амурно-деловых отношения этой парочки. Он — аферист со стажем, она — только начинающая, но очень талантливая барышня, которая волею судьбы попала к нему в стажеры.

    Слава режиссерам Гленну Фикарра и Джону Рекуа и сценаристам в их же лице, спасибо Вам за отсутствие клише с «провернуть большое дело и убежать вместе». Вообще, стандартов жанра в динамике развития сюжета очень мало. Так что не верьте трейлеру!

    Любовная линия, на самом деле, идет вторым планом, и нет тут катастрофы из-за влюбленности, что проигрывается обычно по шаблону. Эта картина совсем о другом, фильм именно про фокус, и вы будете разгадывать фокусы на протяжении всех полутора часов, до самого финала собирая мозаику в полотно хитроумного плана аферистов.

    Юмор в большинстве своем вызывал искреннюю улыбку, один раз даже аплодировали всем залом. Хотя совсем и категорически не понравилось две сцены с гейско-лебийскими шуточками, что не были ни к стилю, ни к формату (благо, что не между, а только лишь с участием одного из главных героев). Но это же США навеяло сценарий, видимо, они думают, что без поднятия этой темы ни один фильм нельзя с уверенностью назвать комедией.

    География локаций фильма очень порадовала глаз видами Буэнос-Айреса, как и обыгранная с профессиональной утонченностью тема нелегального бизнеса и мелких карманных краж. При желании здесь есть, к чему придраться, но, в целом, картина оставляет приятное впечатление для своей весовой категории фильмов на один-два просмотра.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 15:45

    Фильм вообще не хочется ругать, хотя есть за что. Он абсолютно беззубый, особенно в плане авантюрности, конечно, не многие могут похвастаться элементом непредсказуемости, как и эта картина, но и то, что есть в наличии преподнесено как-то несерьёзно, малиново-попсово. Поэтому на возможность честно по сопереживать рассчитывать вообще не стоит, но развлекаловка гарантирована, а если ещё проявить некоторую невнимательность, то можно и удивиться развязке.

    Порадовало, что отсутствует эффект картины «Иллюзия обмана», когда людишки что-то невероятное творят, а объясняться не торопятся. Здесь пускай чересчур всё рисково, но хотя бы доступно пониманию зрителя.

    Переборщили с любовными перипетиями, а в идеале можно было и без них. Хотя смазливый талант Смита и эффектная сексуальность Робби тому явно располагали.

    Отдельно обидно за Смита — его карьера явно катиться под горку.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, пускай ему и откровенно не хватает изобретательности, но на разовый просмотр он точно годиться, а прекрасная половина однозначно будет в восторге.

    Всем желаю приятного просмотра!

    22 марта 2015 | 16:53

    Этот фильм подкрался как-то внезапно… Даже фокус в цирке ты хоть несколько мгновений да ждешь. А вот «Фокус» со Смитом я не ждал и увидел абсолютно внезапно в качестве трейлера.

    Я с абсолютным хладнокровие отношусь ко многим трейлерам, особенно, если в них отсутствует экшн, но «Фокус» меня привлек моментально. Мгновенно. Бесповоротно. И это даже несмотря на то, что тема аферистов в кино для меня в последнее время как никогда была избита.

    Сам же фильм меня нисколько не разочаровал, хотя я и ожидал увидеть нечто другое. Но вместо своих ожиданий я увидел что-то иное и это иное было прекрасно!

    До мощнейшей смысловой нагрузки на череп, как в «Престиже», тут конечно далеко. Целей таких, предположу, и не ставилось, да и многие развязки, по крайней мере лично для меня, читались несложно. Тем самым хочу сказать, что фильм будет понятен очень многим слоям населения, включая пацанов в кроссовках с семками и людей зрелого возраста.

    Когда я смотрю фильм, любой фильм, я смотрю не только на то, что хотел режиссер сказать мне своей работой или каким спецэффектом или шуткой удивить, а еще и просто смотрю на экран монитора или ЖК-телевизора, как на картину. И если судить с такого ракурса о «Фокусе», то он великолепен. Яркий, сочный, новый, с приятными видами на гоночные трассы, luxury life, VIP залы, фешенебельные отели и цыпочки в бикини. За Уиллом Смитом, как и за его одеждой, как и за его красным холеным Peugeot, наблюдать одно удовольствие. Под ту же гребенку попадает и Марго Робби.

    Что касается Смита, снимающегося редко, но метко, то его персонаж — личность, безусловно, сильная. И то, как Уилл его преподнес — это выглядит очень мощно. Рукоплескаю долго-долго. Напарница Смита по фильму — Марго Робби, ставшая звездной после вчерашнего участия в «Волке с Уолл-стрит» с Ди Каприо, очень похожа на актрису Джейми Прессли из сериала «Меня зовут Эрл». Только Марго более сбитая, что ли, а так — один в один. Ну и отдам Марго должное за ее качественную работу в фильме.

    В русском дубляже Уилл Смит говорит тем же самым голосом, что и русский Том Круз и, надо сказать, сочетание фактуры знаменитого афро-американца и данного русского голоса оказалось как никогда удачным.

    Приятно вводят в ступор внезапные сюжетные повороты, постоянные нежданные загадки и смена нескольких жанров в самом фильме. Но отмечу во второй раз, напоминая, что смотрится любая головоломка очень и очень легко и понятно.

    Озираясь на свои воспоминания, скажу что ждал виртуозной и очень сложной криминальной истории о современных аферистах, а вместо этого получил искрометный, яркий, интересный фильм про американских мошенников экстра-класса, чему и был несказанно рад.

    9 из 10

    21 октября 2015 | 14:56

    Уилл Смит — известный да талантливый актер, все в курсе. Это и стало причиной, почему Фокус был вообще мной просмотрен. Ну что ж, восторга не вызвал, не удивил, к повторному просмотру не пригоден.

    1. Актеры. Игра была хороша, никто ничем не смутил. Уилл Смит харизматичен, прекрасно вживается в любую роль. Вот и роль Зефира ему удалась. Что касается Марго Робби, но с ее внешностью можно и халтурить:) Адриан Мартинес был такой изюминкой, разбавляя эту слащавую историю.

    2. Картинка. Разумеется, снято отлично. Пару сцен (к примеру, постельная сцена главных героев, беганье главной героини по номеру Смита от героя МакРейни и тд) с точки зрения операторской работы хотелось бы подчеркнуть отдельно. Очень любопытно сняли.

    Все остальное голливудщина: и тут тебе красный спорткар главного героя, и сумки с баблом, и баба в купальнике/обтягивающих платьях, шикарные виллы, блондинка в красном — все тут, все стереотипы. Хотя этим уже никого не удивить.

    3. Сценарий. Две основных линии: аферы и личная жизнь. Вторая мне показалась не просто лишней, а подпортившей все кино.

    Согласитесь, фильм, где красиво снято с талантливыми актерами различные аферы, это одно. Фильм про любовь главных героев — совсем другое. Второго попой жуй, такая огромная подборка.

    А эта попытка сценаристов сделать лав стори не такой обыденой (выходкой главного героя посреди фильма) жалкая. Во-первых, история не проработана. Во-вторых, в результате все из патоки опять пошло в патоку. Действия героев показались не последовательными.

    Короче, из-за баб все проблемы, мне это упростило фильм до плинтуса.

    4. Юмор. Пару шуточек есть, но не разделяю энтузиазма некоторых комментаторов. Опять-таки, можно было бы вставить их больше. Но героям не было времени шутить, у них развивалась банальная личная жизнь.

    В общем, для любителей фильмов «на раз», «отдохнуть» вполне покатит. Приятная картинка и актеры, знающие свое дело. Но на годное кино рассчитывать не приходится.

    27 апреля 2015 | 16:26

    27 февраля ознаменовалось выходом одной из самых интригующих для меня картин этого месяца — «Фокус». В преддверии выхода фильма я просмотрел множество фичуреток, прочитал большое количество интервью с Уиллом Смитом и Марго Робби. Но даже после всего прочитанного и увиденного, ясной картины по «Фокусу» у меня не сложилось. Поэтому я решил посмотреть на возвращение, некогда, самого кассового актера Голливуда воочию.

    Что мы имеем? Историю о закоренелом мошеннике, который влюбляется в девушку без прошлого, без настоящего и без будущего, но имеющую огромный потенциал в этом деле. Никки, главный герой картины, берет ее под свою опеку и учит своему ремеслу. По ходу всего фильма им придется столкнуться с множеством преград на пути к богатству и счастью в любви.

    Чем то новым сюжет картины абсолютно не изобилует. Все по стандартам фильмов девяностых и начала двухтысячных. Все это очень и очень сильно напоминает нам «Друзей Оушена». И действительно, если вы хотите найти тут что то новое, увидеть блестящую игру Смита, резкие повороты сюжета, доселе невиданные, режиссерские ходы или что то еще, то вы ошиблись, все это мы уже видели великое множество раз. Это сугубо коммерческое кино, рассчитанное на сбор кассы. Единственное, чем этот фильм может быть интересен людям, увлекающимся киноиндустрией в целом, то это Марго Робби, которая только взбирается на голливудский Олимп. Она тут великолепна. С каждой новой ролью, ее персона все больше и больше притягивает мой интерес. И это не говоря о том, что она и просто красавица, смотреть на которую одно удовольствие. Старина Уилл же тут играет самого себя. Абсолютно ничего нового. Все это мы проходили в «Я легенда», «Я робот» и т. д. Но стоит отметить, что само по себе возвращение этой личности в большое кино не может не радовать.

    Весь фокус «Фокуса» в том, что это кино на любителя. У кого-то фильм вызовет резкое отторжение, и вы не просидите и половины, а для кого то картина окажется неплохим одноразовым развлечением. В любом случае, если вы любите Уилла Смита — сходите, если вам интересна Марго Робби — сходите, если вам нужно провести вечер с друзьями или девушкой — сходите. Но не ищите тут ничего запоминающегося, это абсолютно одноразовый проект.

    Что касается меня, то я люблю подобное криминальное кино, грамотно снятое, способное порадовать приличным саундтреком, игрой отличных актеров и довольно приемлемым юмором. К тому же, как не любить Уилла Смита?

    7 из 10

    p.s. Теперь если около вас завязывается потасовка, внимательно следите за своими карманами.

    28 февраля 2015 | 15:00

    Вот первое, что я подумал, просмотрев эту картину. Причем, красивое кино, не означает качественное, хорошее, интересное. Хотя, в некоторой степени, это всё тут присутствует. Красивое кино, в данном случае, означает именно красивое, стильное. Такое ощущение, что над каждым кадром работали в фотошопе, настолько всё глянцевое, вышколенное. Тут не то что мусора на улицах, тут пыли нет. А снег, в начале фильма, белее чем сам белый цвет в принципе. С одной стороны это красиво и радует глаз, а с другой стороны создаёт впечатление чего-то ненастоящего, фальшивого, а для фильма — это очень плохо. Но если в Гетсби, к примеру, это было что называется, «в тему», то здесь это не добавляло фильму привлекательности, хотя и резать глаз, ближе к середине картины, перестало.

    Что касается самого фильма, то первые 30 минут — это просто лажа. Непонятные, глупые сцены в ресторане, учеба мастерству воровства. Потом массовое воровство, во всевозможных местах, всевозможными методами (на этом месте вообще стало противно смотреть на всю эту панибратию, а скрученный объектив, казалось, никогда не прощу)) На это просто невозможно было смотреть. А потом я понял, что для этого и создавалась вся эта красивая картинка, чтоб зритель не воспринимал всё происходящее всерьёз, и мысленно не превратил главных героев в антагонистов.

    Не смотря на это, я уже приготовился заклеймить этот фильм, как худший за всю карьеру Уилла Смитта, но потом фильм принял интересный и неожиданный оборот, из комедии превратившись в чуть ли не триллер (по крайней мере минут 10 так казалось). Из триллера за 5 минут, он превратился в драму, а из драмы опять в комедию. Причем за этой частью комедии, в отличии от первой, было интересно наблюдать. Присутствовало сопереживание за главного героя, а это очень важно при оценке фильма. Так же присутствовал хороший юмор, довольно часто я от души смеялся (особенно сцены на праздновании открытия чемпионата).

    Ну а концовка вообще в лучших традициях фильмов Гая Риччи.

    Что касается актеров, каждый на своём месте. Как всегда порадовал Уилл Смитт. Для меня — это один из лучших актеров современного кинематографа, фильмы с которым если не шедевры то однозначно твердые середняки на один просмотр, собственно таковым я считаю фильм «Фокус».

    Как итог, считаю «Фокус», одним из лучших фильмов в жанре так называемой приключенческой комедии. Этот фильм надолго останется в памяти за счет прекрасных пейзажей и просто красивых, «сочных», насыщенных кадров.

    7 из 10

    P.S. Самым необычным, классно снятым моментом, был момент, когда телохранитель Гарриги готовился, а потом таранил автомобиль Зефира. В то же время это был самый неправдоподобный момент фильма, т. к. огромный джип на такой скорости превратил бы спорткар в кучу железа без единого выжившего.

    8 апреля 2015 | 16:05

    Очень посредственная, но вполне привлекательная молодая актриса с выразительными очами Марго Робби и харизматичный, не спешащий стареть Уилл Смит нашли друг друга в новой азартной картине с многообещающим названием «Фокус». Кино, которое стоило полсотни миллионов долларов, в прокате показало себя удовлетворительно. Конечно же, благодаря участию в проекте Смита, который, в последнее время, играть от души не торопится, но зато миллионы долларов на своём известном имени зарабатывает успешно. Относительно новой ленты со Смитом подозрения были очень неслабые. Трейлеры демонстрировали красивую колоритную картинку, но абсолютно ничего больше. В итоге, сработал закон обратной тяги, или можно назвать как — нибудь по — другому. Вялые трейлеры затаили под собой очень даже неплохой фильм.

    Картина нераскрученного режиссёрского дуэта на деле оказалась лёгкой, наивной, подозрительно позитивной и даже интересной, в общем — то. Некоторые идеи режиссёров и сценаристов по совместительству реально доставляют своим исполнением, креативом и, как ни странно, оригинальностью. К сожалению, планку на протяжении всей истории ребята удержать не смогли, но старались это сделать с максимальной возможностью. Если в первой половине ленты, они готовят зрителя к тому, что дальше будет больше, то уже во второй — изрядно сдают, а в финале, и вообще, откровенно сдуваются. Не совсем понятно, что стало причиной такого распада. Складывается впечатление, что финал дописывался на скорую руку и голову над ним уже не ломали. Однако, общее впечатление от просмотра, всё равно, скорее положительное, чем нет.

    Действуя по схеме типичной и известной для голливудских крупнобюджетных баек про крутых и обаятельных аферистов, воров и вообще всех интересных с точки зрения кинематографа личностей, постановщики добавляют в историю много ярких красок, сексуальных девушек, успешных мужчин, дорогих авто и живописных локаций. Всё подчинено определённой установке и складно работает на руку просмотру. Если это команда мошенников, то обязательно энергичных, обаятельных, всегда весёлых и вальяжно себя чувствующих в родной стихии. Если разводить, то сразу всех и по — крупному. А бонусами должны стать миллионы зелени, красотка на сиденье дорогого авто и прочие банальности. Короче говоря, идеальная глянцевая утопия, где герой и героиня внешности очень даже модельной, а самые опасные авантюры у них получаются на раз — два. Но, это же кино. Там можно и нужно выходить сухим из воды в лёгкую. Впрочем, всё не совсем так в этом кино, но и не ощутимо иначе.

    С точки зрения драматургии, смысловой нагрузки, или оригинальной интриги, «Фокус» далеко не ушёл. Даже клёвые, казалось бы, фишки и задумки, довольно быстро «раскусываются». Персонажи, хотя и прописаны неплохо, но ведут себя ожидаемо и предсказуемо. Ты уже знаешь, что сейчас скажет он, или она. В данном случае это не такой уж и больной прокол. История изначально не собиралась претендовать на набор сюжетных спиралей и многоходовочек, способных взорвать ваше воображение и позволить отвесить челюсть до пола.

    Смит, который, как я и написал выше, в полной актёрской выкладке себя давно не утруждает, здесь смотрится действительно классно. Из — за своей видной персоны, естественно. Годы к нему очень благосклонны (или он нашёл источник молодости). Вдобавок, парень явно не забрасывает тренировки и диеты, что позволяет ему выгодно щеголять в кадре без майки далеко не пару секунд. Всё — таки, место в элите сексуальных знаменитостей нужно не только заслужить, но и удержать. Иначе, фанатки могут положить глаз на более молодых киномачо. На молодого Иствуда, например. А там и Тор с гладильной доской вместо живота дышит в затылок. Марго Робби, хотя погоды и не делает никакой (любая другая симпатичная девушка справилась бы не хуже), но в паре со Смитом гармонирует. На общем контрасте темнокожего парня и блондинки. Любовная линия не очень убедительна и даже слегка комична, ну да и Бог с ней. За подобным к Спарксу. Преступно мало времени выделили Адриану Мартинесу, персонаж у которого забавен более чем и следить за ним хочется. А вот Санторо, хотя и пыжился, но был сразу обречён. Виноват не сам актёр, а мимолётный не запоминающийся образ главного полузлодея.

    Фильм сей, без всяких сомнений, простенькая и наивная сказочка про удачных аферистов, которым несказанно везёт и они способны в одно место проскочить без мыла, или других вспомогательных средств. Но разве следует ругать сказки за наивность? Никакого мрачняка, жести, или стиля Скорсезе тут нет. Как комедия, «Фокус», в принципе, не совсем удачен, как криминальная трагикомедия, он неудачен совсем. Но как лёгкая ненавязчивая история, которая преследует лишь одну задачу — развлечь вас скучным вечерком, этот продукт подходит отлично. Главные фокусники, которые стояли у руля киноленты, быть может, и не удивили полной и бескомпромиссной феерией и неожиданностью, но их трюк почти сработал, не заставив пожалеть о потраченном времени. И кто знает, вполне вероятно, что они ещё и сиквел в будущем сварганят. Смит — то по — прежнему в полном порядке. А если так, то я не против. Твёрдая семёрка.

     — Может провернуть большое дело? Вы же все суперпрофи.
     — Типа, срубить столько бабла, чтобы мы все отошли от дел, купили яхты и повставляли сиськи? Это всё фантастика.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 18:01

    Фильм «Фокус», режиссёр Гленн Фикарра.

    Гленн, я мог простить тебе многое: то что развеял мои детские представления о Санта-Клаусе, что попытался вселить в меня отвращение к моему любимому актёру Дж. Керри, когда я увидел его стоя на коленях перед Мак Грегором, но не могу простить тебе два потерянных часа моей жизни, проведённых у экрана телевизора, пытаясь понять: В чём Фокус?!!

    Такие Фокусы уже давно известны нашим режиссёрам: как взять 50 млн долларов, распилить их и снять на остатки 20 минут фильма из 2 часов, дабы кто-то бы сказал: но ведь был момент, когда ты поверил! Был такой момент и не один, а целых 3, по 5 минут каждый, за что я и ставлю 3/10 этому фильму.

    Сюжет прямо скажем никакой:

    Угораздило же лучшему грабителю и мошеннику всех времён влюбиться и конечно же в лучшую карманницу. Но вот подвох. В таком ремесле не место чувствам. Либо они — либо карьера и деньги. Вот и вся дилемма. Мог бы выйти очередной фильм о Друзьях Оушена, но нет. Ведь и состав не тот, и оператор делает ошибки из раза в раз, и антигерои какие-то не антигерои (вспомним противостояние Д. Клуни и Э. Гарсия к примеру), да и «фокусы» карманников (а это именно искусство) показаны как-то нелепо и не интересно.

    Единственное — это те три момента, которые я упоминал: а именно невероятные пастельные сцены Уилла с Марго Робби…

    Шутка. Конечно же игра этого тандема, но в другом виде:

    1. Слепая мышка

    2. Я научилась играть с мужчинами

    и 3. Красная кнопка.

    Я специально так обозначил, ибо кто смотрел — поймёт, кто не смотрел и всё же после этого решит посмотреть это буйство киноляпов, не будет знать всех «секретов» этого «шедевра».

    Давайте смотреть интересное кино и объективно судить фильмы, дабы наши читатели не теряли бесценное вечернее время кино на всякую всячину, которая портит отношение и к кинематографу и критикам, ставившим хорошие оценки нехорошему кино.

    3 из 10

    8 июля 2015 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта