всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Среда, 20 июля в 20:00 на канале «Премьера»
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7994)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино оставляет большое количество мыслей для размышлений. Одна из ключевых — стоит ли осуждать человека за то, что он не такой как все? Люди испытывают наслаждение издеваясь. Главный способ борьбы — перестать реагировать.

    Если человек гениален, нельзя ли простить ему его непохожесть, и какие-то пороки, которые осуждаются в обществе? Мне на ум сразу приходит период, когда люди думали, что Земля плоская, и за другие мысли на эту тему сжигали на костре.

    Общество может задавить количеством одного. Но порой этот один человек-исключение может спасти миллионы жизней. И стоит ли такое общество хотя бы волоска с головы гения-спасителя?..

    P.S. Присутствие Бенедикта в главной роли уже стало залогом качественного кино. Он был на высоте, и я еще раз убедилась, что роль гениев ему к лицу. И может быть внешне этот актер ничем не примечателен, но какая же мощь и сила интеллекта, разума и чувств в нем заключена! Для меня это человек-океан: глубина и тайна.

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 23:32

    Я знаю, что это необычно. Но кто хоть когда-то любил обычное?

    Почему все гении в жизни такие странные и несчастные?

    Алан Тьюринг — выдающийся математик, человек, который помог выиграть Вторую Мировую Войну.

    Знаете, этот фильм я бы посмотрела только даже потому, что там играют Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли, Мэтью Гуд, Марк Стронг и Алан Линч. Мой Бог, уже от этих имен перехватывает дыхание, а тем более, когда они все в одном фильме.

    Этот случай, когда оценку фильму ставить не надо, потому что она здесь будет ни к чему, она испортит все сложившееся отношение. Оценка слишком ничтожна, когда речь идет о подобном фильме.

    Сюжет известен, поэтому не стоит тратить на него слова.

    Стоит сказать о том, что актерская игра не то что на высшем уровне, она улетает в небеса! Бенедикт Камбербэтч невероятно хорош, это человек, который живет свою роль, он знает все о своем герое, кажется даже то, что тот переживает и думает, он «играет в имитацию» с нашим зрением и чувствами.

    Когда люди общаются, они никогда не говорят, что имеют в виду. Они говорят о чем-то другом, а от вас просто ждут понимания того, что они имеют в виду.

    Кира Найтли — спасибо дорогой и любимой актрисе за такую роль. Люблю ее за то, что всегда верю, верю ей, верю, что все было именно так.

    Сам фильм держит от начала и до конца, не остается ни минуты, чтобы подумать о чем-то, отвлечься, ты постоянно находишься в атмосфере военного времени и переживаешь, как бы героям удалось добиться успеха в их «кроссворде».

    Фильм об очень несчастном человеке с огромной душой и способностями, которые покорили бы вселенную.

    Вы знаете почему люди любят насилие? Потому что оно приятно. Насилие приносит людям глубокое удовлетворение. Но уберите удовлетворение и это действие станет… пустым.

    Надеюсь, что мы будем вскоре любить насилие — чуточку меньше.

    9 марта 2015 | 21:52

    Данный фильм привлёк много внимания зрителей благодаря большому количеству номинаций на Оскар, в моей стране его бы, скорее всего, даже не выпустили в кинопрокат, если бы не этот факт. Тем не менее отзывы на этот фильм весьма неоднозначные, и это вполне объяснимо, но лично мне фильм понравился.

    Плюсом картины являются актёр исполняющий главную роль. Бенедикт Камбербэтч справился отлично, ни одной фальшивой сцены, ни одного выхода из образа. Его персонажу веришь и сопереживаешь от начала, и до конца. Кира Найтли также хорошо справилась со своей ролью. А вот с остальными актёрами не так всё однозначно. Дело в том, что большинство персонажей фильма просто не являются личностями, они персонажи-ярлыки. У нас есть предвзятый начальник, тайный агент, скромный задрот и другие. Пожалуй, актёры второго плана выжали максимум из своих непродуманных образов, и тоже заслуживают внимания зрителя.

    Сценарий грешит не только плохой проработкой героев второго плана. В нём полно мест вторичных и клишированных. Так и хочется по ходу фильма закричать: «Я видел это десятки раз, предложите что-нибудь новое!». Здесь даже есть сцена где герои говорят, что если уволите одного из нас, то уйдём все мы. Не поймите меня неправильно, реальные события и книга, которые служили основой для сценария перенесены на киноэкран хорошо, история, которая длилась несколько лет рассказана за 2 часа замечательно. Проблема лишь в нескольких сценах, но и они способны оставить неприятный осадок.

    Что понравилось лично мне так это идея «другой» войны. Пока люди гибли тысячами, сидят в грязных окопах и надеются на чудо, несколько человек сидят у себя в кабинете и пытаются решить невозможною математическую задачу, способную повернуть ход войны. У них нет времени думать об ответственности, ляжащей на них. Их головы забиты только работой

    Про историческую достоверность ничего не скажу, не только потому что я не специалист в этой области, но и потому что это художественный фильм, и он не должен быть достоверным.

    Фильм всё же о толерантности. О том как боязнь, неприятие «других» людей, будь-то чернокожих или геев, или просто тех кто иначе мыслит, привело к миллионам смертей за всю историю человечества. Да, не каждый из них как Алан Тьюринг были гениями. Но потеря каждого из них ценна, ведь: «Иногда тот, кто из себя ничего не представляет, может создать то, что другие и представить не могут.» — говорит нам фильм. Помимо прочего эти слова могут побудить зрителя к действию, очень правильный посыл.

    Картине не получить множество кинопремий, в прошлом году вышло много фильмов представляющих куда большую художественную ценность. Только идеей никого сейчас не удивишь. Но фильм стоит вашего внимания, если вы нормально относитесь к людям нестандартной сексуальной ориентации, конечно.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 13:54

    Когда садишься смотреть ленту Мортена Тильдума «Игра в имитацию» об английском математике и логике Алане Тьюринге, сумевшем взломать код «Энигма» во время Второй мировой войны, хочешь увидеть что-то действительно выдающееся. Ведь именно такой и является личность Тьюринга. Его заслуга перед обществом довольна велика, ведь именно взлом «Энигмы» способствовал сокращению войны как минимум на несколько лет. Плюс ко всему, в копилке фильма восемь номинаций на «Оскар», среди них — одна победа, а в главной роли — Бенедикт Камбербэтч, уже давно зарекомендовавший себя, как разноплановый и талантливый актер. Но что же в итоге могло пойти не так?

    Тут важно сделать оговорку. «Игра в имитацию» — фильм вовсе не плохой. В техническом плане он сделан вполне качественно. Смотреть его довольно интересно. Но, к сожалению, это все, что можно сказать в пользу картины. Главная проблема ленты — вовсе не искажение реальных фактов. Это, наоборот, вполне типично для байопиков, и нет ничего плохого в том, что авторы переделывают события в угоду большей кинематографичности. Главная проблема фильма — это то, что он только прикидывается байопиком, имитирует его. На самом деле, это самый типичный оскаровский фильм, снятый будто бы специально, чтобы получить множество номинаций и где-нибудь да отхватить заветную статуэтку.

    Все события насквозь пропитаны голливудской прилизанностью. Всё слишком фальшиво, слишком ненатурально. Нету какой-то души и искренности. Из-за этого зритель просто не может сопереживать героям и хоть на минуту поверить в происходящее на экране. И именно то, что так не хватает «Игре в имитацию» с лихвой есть в другом оскаровском фильме — «Вселенная Стивена Хокинга». Вот где ты веришь в происходящее, вот где ты искренне волнуешься за героев и чувствуешь их каждой клеточкой своего тела, вот кино, которое действительно заслуживает каждой своей номинации.

    Главная «приманка», зазывающая людей на этот фильм — это, конечно же, Бенедикт Камбербэтч. Повторюсь, он хороший разноплановый актер. Тем обиднее, что здесь он не смог показать что-либо выдающееся. Опять-таки, сыграл ли он плохо? Да ни в коем случае! Просто кажется, что Камбербэтч до сих пор не может выйти из образа Шерлока из популярного британского сериала. Его Алан Тьюринг — такой же ворчливый социопат с высоким интеллектом, не умеющий и не желающий работать в команде. Уж точно не тянет на «Оскар». То же самое касается и Киры Найтли, о которой после фильма толком ничего не можешь вспомнить. И тут тем более не понятно, каким боком она наработала на номинацию за лучшую женскую роль второго плана.

    Финал фильма, пытающийся быть драматичным и после которого даются несколько строчек текста о дальнейшей судьбе Алана Тьюринга, также веет какой-то пустотой, а зритель хочет, чтобы вся эта возня наконец закончилась, и можно было наконец идти и заняться более важными делами. Когда же начинаются финальные титры, возникает ощущение, что тебя жестоко обманули. Хотелось все-таки хорошего байопика, а получился обыкновенный проходной фильм, особо ничем не выделяющийся. Даже немного обидно.

    6 из 10

    6 марта 2015 | 22:09

    Вы меня внимательно слушаете? (с)

    Военные привлекают группу ученых во главе с математиком Аланом Тьюрингом для взлома немецкого кода «Энигма», который способен не только кардинально изменить ход войны, но и историю человечества.

    Мортен Тильдум поставил картинку, которая четко заточена на получение всевозможных наград. Режиссер добился как можно более правдоподобного воссоздания эпохи, разделил фильм на части, как только происходит пробуксовка, зрителей переносят либо в прошлое, либо в будущее Тьюринга. А самое главное Тильдуму удалось добиться именно такого финала, какой заслужил главный герой и публика, пришедшая на сеанс. Создателям, так же важно было, чтобы актеры следовали сценарию, без каких-либо импровизаций.

    Сценаристы очень аккуратно подошли к теме войны, несмотря даже на странные для нас высказывания о том, что именно Англия победила во Второй мировой войне. Каждой стране участвовавшей в этих страшных событиях хочется, чтобы об этом знали и помнили. У авторов получились вполне реалистичные герои, несмотря на то, что большая часть из них вышла шаблонными. Они с легкостью управляются сразу тремя параллелями существования Тьюринга. Конечно же у них есть свои мысли о гениальном математике и они так хитро их вписывают в сюжет, что публика тоже начинает строить свои теории о том, каким был Тьюринг.

    Бенедикт Камбертбэтч поначалу выдает чистейшего Шерлока Холмса, но с каждой новой сценой его герой меняется, за такими изменениями очень увлекательно смотреть. И к финалу Бенедикт предстает перед публикой совершенно преобразившимся Тьюрингом.

    Кира Найтли, как всегда играет саму себя. Она играет только то, что от нее четко требуется.

    Мэттью Гуд, Марк Стронг и Чарльз Дейн как и везде прекрасно играют и очень хорошо запоминаются, даже в своих совсем небольших образах.

    Оскар Фаура снял очень качественную, красивую картинку. Хотя создатели несколько переборщили с нарисованной техникой.

    Александр Депла откровенно разочаровал. От такого композитора ожидаешь всегда только запоминающейся и бьющей наповал музыки, чего в данном случае не произошло. Саундтрек отличный и прекрасно подходит фильму, но на этом все и заканчивается…

    «Игра в имитацию» — идеальный пример оскаровского фильма, но в данном случае говорить можно только о номинациях, вряд ли картина отхватит охапку призов. В историю Алана Тьюринга сложно поверить, ведь он оказывается идеальным математиком для большого кино. Кто бы мог подумать, что жизнь человека, выбравшего такую профессию будет интересно наблюдать в кинотеатрах, но тем и прекрасен кинематограф, что умеет переубеждать публику буквально по каждому вопросу.

    6 из 10

    5 февраля 2015 | 12:06

    «Игру в имитацию» я ждала с тех самых пор, как только первый раз о ней услышала. Была в предвкушении нового увлекательного фильма вроде «Игр разума», сюжет обещал быть интересным плюс достаточно сильный актерский состав, фильму прочили «Оскар», и, возможно, не один- в общем, к просмотру я приступила в полной уверенности, что сейчас пополню свой личный «Top-250». Что ж, такого разочарования я не испытывала очень давно.

    Для себя я выделила 3 вопроса, или, скорее, 3 основные темы, вокруг которых строится сюжет, и для начала хочу расположить их по степени важности согласно собственному субъективному мнению. Итак, номер первый: тяжелый выбор, который делают дешифровщики и командование: справившись с поставленной задачей, они все же позволяют погибнуть огромному количеству людей- Германия не должна узнать, что код «Энигмы» разгадан. Это в очередной раз показывает нам, что жизнь человека ничего ровным счетом не значит для сильных мира сего. Номер второй: личность самого Алана Тьюринга. Кто же он- гениальный человек или идеальная машина, сконструированная матерью-природой? Каково живется гениям среди простых смертных? И, наконец, номер три, излюбленная тема современного кинематографа- нарушение прав сексуальных меньшинств. Так что же выбрано в качестве основной сюжетной линии? Барабанная дробь… Та-дам!! Тот самый случай, когда не нужны три попытки, чтобы угадать. Да-да, гомосексуалисты. А что еще нужно, чтобы собрать кассу в Европе и Америке и получить кучу престижных номинаций?

    Есть неплохая задумка: гений-математик практически в одиночку противостоит фашистскому режиму, символом которого является «Энигма». Конечно, здесь попахивает наглым переписыванием истории (я-то с детства была уверена, что фашизм был побежден благодаря мужеству и самоотверженности простых людей, и, будь Тьюринг и его помощники хоть в 100 раз гениальнее, глупо и подло приписывать основной вклад в победу им). Но если закрыть на это глаза, могла бы получиться неплохая драма. Можно было еще и жути нагнать, показать поля сражений, смерть, хаос и вместе с этим Алана Тьюринга, бьющегося над сложнейшей задачей ради спасения человечества. Или другой вариант: рассказать биографию известного математика, сделав вершиной его деятельности разгадку кода «Энигмы»; в этом случае упор на нетрадиционную ориентацию героя и все, что с этим связано, было бы простым фактом и смотрелось бы более органично (куда уж деваться, раз сейчас эта тема так популярна). Но нет, режиссер предпочел сделать винегрет. Прочитаем анонс к фильму: «Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны». Я бы написала по-другому: «Ущемление прав английского математика и логика Алана Тьюринга как представителя сексуальных меньшинств во время расшифровки им кода немецкой шифровальной машины».

    Немного об актерах. Сразу признаюсь, что считаю Бенедикта Кэмбербэтча одним из лучших актеров современности, но в «Игре в имитацию» у него получилась скорее «игра в актерскую игру»: перед нами Шерлок, но гораздо менее располагающий к себе. Если подумать, эти два персонажа и впрямь похожи, но если Шерлок вызывает множество неоднозначных эмоций, то Тьюринг выглядит его бледной копией. Не думаю, что это одна из лучших его ролей. Кира Найтли. Если эта великая актриса появляется в кадре, то добра не жди. Ее игра плоская, хотя игрой это назвать трудно- Кира, как всегда, показывает нам саму себя, но никак не персонажа. Стандартный суповой набор- вытаращенные глаза и приоткрытый рот как универсальное средство выражения эмоций (любых). Спасибо хоть челюстью в этот раз не так активно двигала. Непонятно, за что ее номинировали на «Оскар»- девушка явно ошиблась с выбором профессии. Хочется выделить Марка Стронга, ему удалось показать интересного героя, расчетливого, умного разведчика. У Мэттью Гуда получился очень обаятельный персонаж. Про остальных актеров также не могу сказать ничего плохого, все с задачей справились.

    А вообще меня этот фильм разозлил. Разозлил режиссер- запорол хорошую идею. Разозлил Бенедикт Кэмбербэтч- тем, что сыграл не на своем уровне. Да и на саму себя разозлилась за то, что повелась на актерский состав, что так долго ждала распиаренное кино, которое в итоге оказалось пустышкой. И если вы его ждали так же, как и я, то лучше не смотрите.

    4 из 10

    16 марта 2015 | 21:30

    - Интересно, что это так бумкнуло? Не мог же я один наделать столько шума. И где, интересно знать, мой воздушный шарик? И откуда, интересно, взялась эта тряпочка?

    © Винни-Пух и день забот


    Надо сказать, возлагались на сей фильм некоторые надежды. Ну там Камбербетч, Энигма, номинации, все дела. Эх, напрасно, напрасно… В данном случае, такое дикое количество номинаций на «Оскар» свидетельствует не об офигительности зрелища, а разве что о продолжающейся офигительной деградации этой премии (хотя вообще-то она всегда была довольно специфичной). В последнее время вообще складывается впечатление, что фильмы еще умеют неплохо рекламировать, а вот снимать разучились окончательно. Ибо весьма сложно всерьез воспринимать всю эту выспренную банальность, где многогранность сюжета и характеров находится примерно на уровне бесконечных комиксовых историй о супергероях. Только суперзлодеи здесь остались за кадром, а супергерои так и не нацепили своих понтовых прикидов. Иначе как истолковать, к примеру, то, что Тьюринг практически самолично — ну здравствуй, Тони Старк — собирает в каком-то сарае эту свою огромную «антиэнигму»? Или то, что советский шпион настолько туп, что хранит главную улику против себя чуть ли не на самом видном месте?

    … Если на что и способно это кино, так это разбудить у зрителя вкус к игре в ассоциации. К примеру, фильмец своей тупонаивностью очень напоминает ветхозаветную «Президентскую рать», где нас напористо пытались убедить, что двоим газетным писакам исключительно благодаря помощи какого-то сознательного гражданина в ритме вальса удалось выкинуть Никсона из президентского кресла, доказав тем безграничную мощь «свободных» СМИ. В «Игре в имитацию» нам столь же тупо и безапелляционно пытаются вдолбить, что Вторую мировую выиграл затурканный гений сотоварищи (читай: Великобритания), а все остальное было так, кровавый спектакль для отвода глаз. Чудненько… И это при том, что вклад в расшифровку этих сотоварищей в фильме так и остался тёмен. А то, что Тьюринг был только одним из тех, кто внес значительный вклад в расшифровку вражеских сообщений… А то, что Энигма вообще-то была не единственной шифровальной машиной немцев… Но в фильме Тьюринг везде и всюду и чуть ли не в одиночку войну выигрывает. А почему именно Тьюринг? М-да, вопрос риторический… Кажется, даже та старенькая мелодраматичная басня на ту же «энигмовскую» тему с Уинслетт, Скоттом и Нортемом смотрелась с большим энтузиазмом и меньшим скрежетом зубовным. Просто потому, что на достоверность особо не претендовала. Хотя и «Игра в…» вполне может быть смотрибельна, если воспринимать ее… ну как тех же «Мстителей» или «Капитана Америку» только без спецэффектов… Где-то на последней сцене даже приходит циничная мысль, что при таких грандиозных раскладах, жизнь Тьюрингу обязаны были сломать страшные сны о миллионах намеренно отправленных на заклание, а не преследование за особые сексуальные пристрастия…

    Актеры в данном случае уже большой погоды как бы и не делают. Камбербетч и так успел переиграть всех возможных гениев от Хокинга до Шерлока — ничего нового. Есть правда риск, что если он сыграет еще одного плаксивого служащего разведки нетрадиционной ориентации, то и сие амплуа приклеится к нему навеки. Из удивительного — Кира Найтли здесь почти не раздражает: надрываться ей особо нечего и слава богу. И еще изрядно позабавил Стронг в роли всеведущего невозмутимого как удав начальника — прям директор Фьюри, не иначе…

    Короче говоря, «Игра в имитацию» — это фильм, который, похоже, не стоит ни того ажиотажа, который предшествовал его выходу, ни тех копий, что ломались после премьеры оного. Можно его хвалить, можно ругать. Писать хвалебные или разгромные отзывы… Но вообще-то ему чертовски сложно и даже бессмысленно давать оценку. Как можно оценить ничто, полнейшую дырку от бублика? Пятачок нес в подарок Иа-Иа чудесный воздушный шарик, но по дороге Пятачок растянулся и шарик лопнул. С «Игрой в…» получилось как-то похоже. Только вряд ли со стороны зрителя уместно проявлять те же тактичность и благородство, что проявил ослик, который, чтобы утешить Пятачка, принялся восторгаться принесенными ему ошметками… Да, что-то могло, наверное, из всего этого получиться, но, несмотря на некоторые предпосылки, не получилось. Вздохнули. Проехали. Забыли.

    1 июня 2015 | 04:33

    Новая историческая драма, на этот раз посвященная британскому математику Алану Тьюрингу, который вместе со своей командой взломал код Энигмы. Картина стала большим сюрпризом для многих зрителей по всему миру. Больше всего фильм нахваливали само собой англичане, назвавшие «Игру в имитацию» одной из лучших работ ушедшего года.

    Лично у меня основной интерес вызвала не столько актерская игра или визуальная составляющая, сколько сама история, потому как я не очень знаком с подробностями по поводу самой Энигмы и ее расшифровки. Надо отдать должное создателям, заинтересовать у них получается, за происходящем наблюдаешь внимательно и пристально, как будто читаешь книгу. Смутило только то, что режиссер не сильно углубляется в детали и делает картину слегка поверхностной, сильно не вникая в суть вопроса.

    Надо отметить созданную атмосферу Англии военных лет, все выглядит натурально и реалистично. Это позволяет в полной мере окунуться в историческое приключение, погружающее нас в то тяжелое для всего мира время. С творчеством режиссера Мортена Тильдума я не знаком, но могу отметить его весьма профессиональный подход к делу, он преподносит сюжет фильма на понятном языке для любой категории зрителей, учитывает все (даже секретные) подробности жизни самого Тьюринга и неплохо совмещает биографический фильм и драму. Тильдум сумел не только показать ход и историю операции по взлому кода, но а так же уделил время жизненному пути главного героя, основной акцент делая на юношеские годы.

    Бенедикт Камбербэтч сейчас едва ли не самый обсуждаемый актер на планете. Я только и слышу, как он хорош. Думаю с этим согласятся все, Камбербэтч — талант в чистом виде, в нем сочетается неповторимая внешность, мощный голос, мимика, драматичность и харизма, главное, что необходимо хорошему актеру. Заметьте, как он тщательно подходит к выбору проектов, среди всей его не очень обширной фильмографии откровенно слабых картин нет. В данном фильме Камбербэтч сыграл отлично, показал весь спектр эмоций, раскрыл внутренний мир персонажа, точно передал его манеру говорить, тактично действовать, а так же эксцентрично общаться с людьми. Стоит отметить игру Киры Найтли, вообщем-то она единственный женский персонаж в фильме. Мне понравилась ее роль, героиня Найтли — душевная, смышленая и любящая девушка. Я никогда не считал эту актрису талантливой, но с ее новыми ролями я все больше замечаю ее карьерный рост и даже где-то испытываю к ней симпатию.

    «Игру в имитацию» стоит посмотреть хотя бы один раз. Здесь нет чего-то удивительно, того, что вы не видели раньше, но тем, кто интересуется чем-то новым, думаю будет интересно узнать больше о персоне Алана Тьюринга и о самой Энигме, а так же о ходе операции по взлому кода. Если вы являетесь поклонником Бенедикта Камбербэтча, то для вас фильм станет еще большим откровением, потому что он играет безупречно. Не проходите мимо и уделите картине два часа своего драгоценного времени.

    7 из 10

    13 января 2015 | 20:53

    Бенедикт хорош, что и говорить. Уязвимый, совсем не герой по виду, но сколько упорства и каково это безграничное сознание своей правоты!

    Очень тронула история жизни Алана Тьюринга. Гениальный математик — он был замкнут, ни на кого не похож, а понимание того, насколько он одинок, просто пугало… На воплощение этого образа сыграло всё: и внешность, и интеллект, и нерядовой кинематографический бэкграунд — достаточно вспомнить «Третью звезду» или «Ван Гога». Быть настолько эмоционально выразительным при малой динамике движения или жеста — это редкое умение.

    Порадовал Мэтью Гуд — исполнитель роли Хью Александера. Удачный случай, к слову говоря, когда ты гений, но с виду вполне от мира сего. Обаятельный шахматист с чувством юмора и не без повадок сердцееда. Не менее внушителен был и глава МИ-6, в исполнении Марка Стронга, солидный, проницательный, умеющий носить костюм мужчина — последнее оговариваю особо, потому что не каждый может этим похвастаться.

    Как-то очень по-человечески сняли этот фильм — сопереживаешь героям и радуешься за них, так, словно происходящее на экране важно лично для тебя, и в какой-то момент понимаешь, что так оно и есть.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 14:47

    Все в этой картине было бы хорошо, не будь так предсказуемо и вторично. Но, боже мой, — эта картина же на основе реальных событий. Выходит, что мы так скучно и клишированно живём?!

    Мортен Тильдум — создатель неплохого, на мой взгляд, триллера «Охотники за головами» с карликом во главе решил выпотрошить немного мясца из британских тайн пятидесятилетней давности.

    Код Энигма — многие о нём слышали, но никто не знает, в чем конкретно он состоит. Идея картины пахнет нафталином и школьными коридорами, но — вуаля! На экране лицо Кембербетча и все девушки прильнули к голубому экрану, а за ними и мужчины, завидев милое личико Портман. Беспроигрышный вариант, когда хочется окупиться в прокате.

    Умный физик, гений (а главное — гей) совместно с группой талантливых математиков и лингвистов (как актеров их рассмотреть сложно — их роли сильно ограничены) хотят выиграть войну умом, а не оружием. Они трудятся, а злые люди им мешают, а потом оказывается, что им нужно пойти против своей человеческой природы, чтобы всех спасти. Вполне себе голливудский сюжет. Зачем же нужно было его портить, в очередной раз приплетая эти замызганные, как края старой библиотечной книги, фразы, типа: «иногда люди, которые из себя ничего не представляют, делают то, что никто себе и представить не может». Это же очевидно. Герои этого произведения используют это как успокоительную пилюлю, как мантру, повторяя это снова и снова. Для них, может, и проходят года и слова приобретают новое значение — но мне, как зрителю, слышать это утомительно.

    Теперь об Оскаре. Занятно, что в этот раз представлено два фильма о физиках. Но академики, как всегда исследуя подобные картины на предмет толерантности, не знают, кому отдать предпочтение: «Игра в имитацию» про физика и гея, а «Теория всего» о физике и инвалиде. Есть где разгуляться морализаторству! Притеснённый гомусексуализм теперь используется для давления на эмоции массового зрителя, как в прошлом году использовали угнетение прав черных. Вся «оскароносность» заключается в финальных титрах, повествующих о том, что некий парень нетрадиционной ориентации был доведен обществом, которому помогал, до самоубийства, но потом его простили, ведь он, черт возьми, создал компьютер, на котором я сейчас печатаю эту лабуду.

    А мораль сей басни такова: если бы не один великий гей, читать бы нам всем сейчас книжки и по утрам совершать пробежки по паркам.

    6 из 10

    30 января 2015 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта