всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (71 752)
ожидание: 88% (1682)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • За исключением судьи Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый судья Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Паранорман, или Как приручить зомби.

    Наверняка не многие слышали о данном мультфильме, не то, что студии снявшей его — Laika. А ведь это они подарили нам «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». Используемый метод кукольной анимации выглядит не слишком презентабельно, но студия берет интереснейшими сюжетами, с неожиданными поворотами. Вот и новое творение покажет много забавного, если вы внимательно будете вслушиваться в диалоги. Особенно это заметно в финале отношений Кортни и Митча.

    Итак, в тридевятом царстве, тридесятом государстве XVIII века жила была ведьма; её разоблачили и казнили; ведьма естественно прокляла своих убийц, а заодно и весь город. Так что теперь, в наши дни, мальчик Норман, умеющий говорить с умершими, вынужден спасать всех от нашествия зомби. Поначалу чем-то он мне напомнил маленького Джона, из «Третий лишний», с которым никто не хотел играть и общаться. Но разобравшись в характере героя, стало ясно, что другие дети издеваются над ним по примеру взрослых. Как помнится мне история Гарри Поттера, там в 5 книге дети тоже брали пример со взрослых, и презирали героя, распространявшего слухи о воскрешение сами-знаете-кого. Что из этого вышло наверняка знает каждый. Помните, если человек ведет себя не так как все — это не значит, что он странный, не нормальный или даже сумасшедший. Ярчайшим примером кинематографа на эту тему служит фильм «Планета Ка-Пэкс». Конечно там тематика была иная, но суть не меняется.

    Что касается оригинальности студии, то зритель сможет увидеть её практически в первую же минуту мультфильма. Спокойное общение с бабушкой совершенно не предвещало реакции родителей на него. И в этом, кстати, заключается вторая сюжетная линия. Отцы и дети — еще классики писали об этой проблеме. Не перевелась она и современности, когда родители ждут от своих детей того, о чем мечтают сами. Порой забывая, какими же они были в детстве. «Дети — наше будущее», но это вовсе не означает, что мы вправе решать за них. Ваше время прошло, будущее грядет, и оно будет таким, как захочет само.

    Кукольная анимация — давно не новая технология. Я так же не отношу себя к её любителям. Предпочитаю компьютерную графику, максимально приближенную к реальной картинке. Но ЭТО видеть надо. Возможно не в кинотеатре, возможно даже снятое на ужасную камеру, ведь главное: сюжет, история и мораль. Конечно, финал заканчивается позитивно, кто бы сомневался. Но путь, по которому пришлось пройти Норману, — не самый легкий. А путь, что прошли жители города — практически невозможен для взрослого. Переосмыслить свои взгляды, потому что так попросил ребенок… сказка.

    Увидеть картину нужно всем. Те, кто оценил прошлые работы студии знают это и так. Те, кому не посчастливилось — начните хотя бы с «Паранормана». Наверняка понравится, и побежите узнавать о других мультфильмах. А чтобы отблагодарить создателей, и пожелать как можно больше подобных шедевров, поддержите её материально, сходив в кинотеатр.

    p.s.: а Норман то профессиональный пикапер. Даже улыбочка фирменная в наличии!

    8 из 10

    23 августа 2012 | 17:44

    Один из тех мультфильмов, после просмотра которого понимаешь, что создатели проделали очень длительную и трудоемкую работу. В этом году вообще мало было выпущено анимационных фильмов, а достойных еще меньше, поэтому я считаю «ПараНормана» лучшим проектом в данном году, за что он и должен получить свою награду на Оскаре! Так как нельзя давать статуэтку другим мультикам только за то, что они от Walt Disney Pictures или от Бертона, даже можно логически все расставить на свои места. «Франкенвини» и «Храбрая Сердцем» — проходняки, точно не претендующие за звание лучшего мультфильма года. Я не говорю, что они плохие, но и нельзя сказать, что они хорошие, именно последний аспект говорит о многом. Если посмотрите на список анимационных проектов компании Disney или на Бертановские ранние произведения, то вам станет ясно в чем отличия тех и тех. Это даже не халтура, это корысть и хитрость — выпустить посредственные для них мультфильмы, чтобы собрать кассу.

    Мальчик долгое время видит призраков (умерших родственников или просто незнакомых, но известных личностей) и частенько с ними разговаривает, но это не могло остаться незамеченным: родители одновременно сердятся и переживают, сестра считает его сумасшедшим, друзья не придают этому большого значения, хотя у него не так их и много, вся школа над ним смеется, разыгрывает. Помимо происходящих паранормальных явлений у него в голове он замечает мистику и наяву — грозного старого большого мужчину, который хоть и одет в лохмотьях, но навевает страх нашему герою, время от времени появляясь и доводя до абсурда беседой о каких-то ведьмах. По-началу смотришь и видишь, как все до мелочей расставлена комната мальчика: зомби-лампа, плакаты со стилистикой хоррора, зомби-тапочки. Все так оригинально выглядит, хотя эта склонность к ходячим мертвецам может многих отпугнуть, что и видно почему данный проект не является широкоизвестным. Спроси у любого про мультфильмы этого года, и они назовут два изложенных выше мной названия.

    На мистике все не останавливается, и здесь появляется тяжелая артиллерия в виде первоклассных, когда-то присяжных в суде, сейчас — зомби, которые смешно волокутся за группой спасителей маленького городка от ужасающего пробуждения злой, но несчастной девочки-ведьмы. В моменты ужаса и страха, отчаяния и нежеланной правды все сплотились, все помогали Норману. Растущее напряжение исходит с момента встречи главного героя с ведьмой. Роковое столкновение разломало в прямом смысле все градостроительные ощущения действительности, сводящиеся в осознании замкнутости…

    Само название, постер и трейлер подразумевает появление дряхлых, забавных, чудливых зомби, так что возьмите на заметку данный факт, чтобы оградить детей от данной ленты. Не потому что, там будет что-то страшное или ужасающее, а просто такие моменты вроде вываливающегося мозга из головы, о которых надо знать заранее. Юмор тоже будет непонятен детям до 12 лет, так как он больше рассчитан на подростковую аудиторию и выше. Давно не встречал таких классных и смешных моментов в мультфильмах, которые бы оригинально выявляли схожесть с реальными щекотливыми ситуациями.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный анимационный фильм от студии Laika с искренней любовью преподнес нам лучший проект года в своей номинации, по моему мнению. Обязателен к просмотру, ибо такое творение нельзя обходить стороной, хотя бы только потому, что эти мультфильмы выходят очень редко, и редкость в данном случае обуславливается тяжелой работой, которую создатели выполнили уже дважды! Оригинальный в своей структуре, милый и смешной внутри дает ответный удар снаружи сильным и могущественным кинокомпаниям, что достойно похвалы.

    9 из 10

    9 февраля 2013 | 18:55

    Фильм, сделанный дебютантом Крисом Батлером, продолжает традицию Тима Бёртона и Генри Селика с их «Кошмаром перед Рождеством», «Трупом невесты» и «Коралиной». Однако, в отличие от «Кошмаров» и «Трупа», которые адресованы скорее взрослой аудитории, «Паранорман» снят в первую очередь для школьников. Речь в нем о детях и об обычных для детей проблемах: сверстники дразнят, родители не понимают, необычное видится за каждым углом и мучает вопрос, как справиться с тем, что ты особенный, то есть чувствуешь, думаешь, поступаешь не так, как остальные.

    Металлическим стержнем в центре кукольного «Паранормана» оказывается классический сюжет про изгоя, который сначала принимает себя, а после оказывается принят собственными родными и товарищами. Однако происходит это становление в декорациях сложносочиненного хоррора. Зомби восстают из могил, жители города вооружаются вилами, маленькая мертвая девочка не желает прощать давних обидчиков, а маленький живой мальчик должен проявить недюжинную храбрость, чтобы всех друг с другом наконец помирить. Авторы мультфильма сами признаются, что вдохновлялись не только ужасами Джорджа Ромеро, но и классическими фильмами Джона Хьюза, поэтому в компании с Норманом город спасают представители сразу нескольких школьных страт: добродушный толстяк Нил, местный хулиган Элвин, а также напомаженная сестра Нормана и перекачанный брат Нила.

    О «Паранормане» у вас с первых минут должно сложиться положительное мнение, судить об этом позволяет не только общее, сугубо позитивное впечатление от просмотра «Паранормана», а также констатация следующего факта: все полтора часа мультфильма были единым целым, и осознание этой внутренней гармонии проекта только прибавляло позитивных впечатлений от просмотра. Были опасения «скоро, еще минут пять, не больше, и точно скатится в маразм», «хорошие шутки скоро закончатся», «сюжет вот-вот загнется, и события начнут буксовать» и др. Но этого не происходило! «Паранорман» как хорошо отлаженный часовой механизм в одинаковом ритме отработал весь хронометраж, ни разу не споткнулся и ни разу не заслужил критику в свою сторону. Только лишь его простота и прямолинейность, которые сделали его более доступным для всех возрастов, не позволяет «Паранорману» быть среди лучших, но и такие проекты мы хотим смотреть и будем смотреть!

    Отдельного слова заслуживает сама кукольная анимация, которая в некоторые моменты превосходила все, увиденные нами в предшественниках этого жанра, даже в самых лучших. О настолько скурпулезном подходе к внешнем виду персонажей, их мимике, плавности движений, что сопровождалось минимумом компьютерной графики, можно было только мечтать. Если в предыдущих анимационных «stop motion»-проектах движение кукольных героев было более прямолинейным, а их гибкость сводилась к подвижности и степеням свободы в шарнирах внутри суставов, то в «Паранормане» мы наблюдаем даже колебание жировой ткани у учительницы главного героя во время репетиции школьной пьесы, и таких моментов было очень и очень много.

    Есть много фильмов о том, что у страха глаза велики. Но «Паранорман» глубже и сложнее. Он о том, что именно страх-то и порождает чудовищ. Стоит набраться мужества, встретиться лицом к лицу с непонятным, задать вопрос, с готовностью услышать ответ, и окажется вдруг, что люди удивительно похожи друг на друга. Пусть враждующих разделяют века и убеждения, как полагают создатели фильма, понять другого всегда можно, стоит только по-настоящему захотеть. И понять нужно, потому что это единственный способ разрушить проклятие, избавиться от чудовищ в мире, и вместе с тем вглядеться в себя самого и найти (в себе же) причину своих проблем.

    7 из 10

    2 сентября 2012 | 14:33

    По самым порой разным причинам, то ли по своей глупости, то ли по воли случая, не замечаешь проект, достойный внимания. До тех пор, пока этот самый случай не соизволит развернуть тебя лицом к проекту. Стоило отнюдь не самому лучшему трейлеру «Паранормана» появиться перед глазами в принудительной обстановке сидя в кресле кинозала, мгновенно приходит осознание того, что в этой картине что-то есть. Изюминка, способная прогнозировать нечто большее. А потом происходит сопоставление несложных данных, и ты понимаешь, что это LAIKA — авторы замечательной «Коралины», чудом не взявшей анимационный Оскар в 2010 году.

    «Паранорман» — это маленькая история с большим исполнением, в которой не самый удачливый, но одаренный ребенок становится важной фигурой в судьбах жителей небольшого городка. Но это мультфильм не о спасении и не о храбрости на фоне некоего древнего зла, решившего пробудиться. В каждом кадре лицо главного героя представляет собой выдержанный, собирательный образ многочисленных переживаний. Создавая мультфильм по такой взыскательной технологии, как stop-motion, ты, будучи художником, в буквальном смысле создаешь эти эмоции руками. Эффект усиливается по мере тесного сотрудничества между оригинальностью сценария и воображением режиссеров, что оборачивается в изысканный результат в виде необычайно ярких, характерных персонажей, в каждом из которых есть индивид.

    Умышленная скромность повествования компенсируется сильной концентрацией внимания на его деталях. Мультфильм не видит для себя проблемы в более широком подходе к рассказу о персонажах, до тех пор, пока каждый подобный рассказ в состоянии благоприятно сказываться на зрительском восприятии. Здесь слишком много чистого, разнообразного юмора, что не дает многочисленным, в большей степени самобытным эпизодам провалиться, пускай они слабо связаны друг с другом сюжетом. Первоклассная комедия получается за счет зрелого, в чем-то причудливого и зачастую ироничного подхода к теме загробной жизни, и смерти как таковой.

    Фундаментальное анимационное решение говорит за слабую активность картинки, поскольку подвижность становится присуща только непосредственно одушевленным предметам и эффектам, тогда как все остальное — живые декорации. Большой интерес вызывает наблюдение за тонким воссоединением реальных декораций и компьютерной графики. Мультфильм иной раз забывает о семейной аудитории и выворачивается наизнанку, дабы реализовать часто всплывающие в сюжете сцены мрачной, пугающей атмосферы.

    Умело установив высокую планку игры красок и продолжая результативно эксплуатировать тему одиночества, осторожно и неожиданно мультфильм берется за изображение картины общества. Пока любое лицо младше 13 лет будет трястись в зрительском кресле от страха и непонимания того, что происходит, взрослый зритель будет сидеть и слюни пускать от наслаждения наблюдать за мультфильмом, который говорит с ним на столь правильном, необходимом языке. Есть метафоричность, есть зрелость взглядов, особенно когда далеко не в самый кульминационный момент зомби понимают, что это не окружающим стоит их бояться, а зомби стоит бояться окружающих.

    Грандиозное чутье режиссеров срабатывает каждый раз, как только они понимают, что они скатываются к простому, хорошему, сбитому мультфильму, и моментально от их рук происходит что-то пускай небольшое, но гениальное, чего мы как минимум не встречали в анимации прежде. Слишком много мимики, слишком много эмоций, и слишком много искренности, что вкупе со свежестью любых разворачиваемых идей заставляют эту картину цвести всеми способами. Любое ощущение приближающегося стандарта разбивается внезапными приемами, будь то кардинальная смена настроений, характера анимации, фееричные приемы звукового монтажа, и многое другое. Местами откровенно шедевральному саундтреку Джона Брайона в концовке и вовсе удается нечто неописуемое: он вступает в борьбу с Клинтом Мэнселлом и его «Фонтаном».

    Теплый, искренний, эмоциональный, увлекательный, невероятно стилизованный и во всем художественный мультфильм, что устроил ослепительную свадьбу между вершинами юмора и драмы. Эта картина не всегда попадает по нужным нотам, но безустанная страсть, с которой она создана, возвышает все ее параметры. «ПараНорман» — лучший анимационный фильм 2012 года, один из лучших фильмов года вообще, и один из лучших анимационных фильмов последних лет, при всем уважении к Pixar, Disney и DreamWorks, как бы тяжело в это ни было поверить.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:20

    После просмотра «Паранормана», я сильно расстроилась, что не посмотрела его в кинотеатре. Этот мультфильм хорош от и до: и анимацией, и проработкой персонажей и их характеров, и сюжетом, и общей атмосферой. Как было сказано в рецензии выше, кукольная анимация была настолько хороша, что можно было легко спутать ее с 3D.

    Собственно, я спутала, и поэтому не пошла в кино — уж больно странными для 3D выглядели герои. Это не значит, что куклы чем-то уступают графике, отнюдь.

    Особенно фильм хорош деталями, а именно небольшими злободневными диалогами с нотами черного юмора. В частности, в одном из них поднималась тема беспрестанного насилия на телевидении.

    - Привет. Что ты там такое смотрел?

    - Секс и насилие.


    В каждой шутке есть доля правды, как говорится.

    Но на более глубоком уровне мультфильм поднимает извечную проблему: почему люди не готовы принять нечто новое и необычное?

    И тут же дают ответ: Люди боятся. Страх заставляет избавляться от того, что мы считаем неправильным. И только когда это избавление приводит к печальным последствиям, люди начинают задумываться о том, что могли быть неправы.

    Мультфильм учит нас: нужно уметь сразу принимать «неправильное», не убегать и не бояться. Это касается не только разного рода мистики, но и простых житейских ситуаций. Нужно уметь принимать толстых и фриков, и всяких прочих.

    Отдельно нужно сказать о проработке лиц персонажей. Мне очень понравилось, что они выглядели карикатурно-реалистичными, и в каждом можно было бы увидеть вполне реального человека. Например, мама Нормана уж больно напомнила Скарлет Бирн.

    Атмосфера фильма также стоит отдельного упоминания. Да, она мрачная, цвета в ней приглушены, но в этом и состоит прелесть ленты. Она порождает новые эмоции, новые картины для глаз, уже уставших от аляповатой яркости мультфильмов, где все хорошо и все счастливы. Здесь же есть трагедия и реализм. Не всегда мультик — это сплошное веселье, даже детям порой стоит хорошенько задуматься о жизни.

    Мне очень понравился мультфильм, и если вы еще его не просмотрели, бросайте все дела и проникайтесь.

    Мультфильм получает

    10 из 10 

    за то, что не побоялся предрассудков и показал детям черный юмор и правду жизни.

    1 июля 2015 | 15:07

    Что значит быть не таким, как все? Для кого-то это может означать быть изгоем, аутсайдером, быть жертвой постоянных насмешек, упреков. Самое мучительное для такого человека, когда в рядах неприятелей оказываются близкие и даже родные люди. Однако в чем именно может заключаться причина столь неудачного положения человека? Вдруг у человека есть на то веская причина? В таком случае ему следует оказать помощь, или ему нужно оказать кому-то помощь, чтобы утихомирить едкий пыл к нему со стороны окружающих.

    Сюжет

    Юный житель сонного городка Норманн уже давно привык к полному одиночеству в реальном мире из-за насмешек и неуважения как со стороны ровесником, так и родных людей. Однако Норманн не так одинок, как это казалось раньше. Наш герой с самого детства обладает редким даром — даром общения с призраками. Но скоро для Норманна все меняется, когда выясняется, что ему суждено выполнить тайное пророчество, которое может спасти жителей городка от страшного проклятия ведьмы.

    Режиссура

    Крис Батлер на пару с Сэмом Феллом снял забавную ленту, представляющую из себя жанр жесткого фэнтези с элементами детектива. Фильм долго позиционировали как детский ужастик-мультфильм. Так я могу с уверенностью сказать, что это не так. Фильм скорее представляет собой пародию на фильмы ужасов 80-х на тему зомби и живых мертвецов. Это можно понять по начальному эпизоду, в котором Норманн смотрит ужастик про зомби.

    Сценарий

    Несмотря на глупые и бессмысленные фразы и действия героев, фильм все-таки выигрывает за счет сюжета. Дело в том, что «Паранорман» представляет собой лихо закрученную детективную линию, которая приводит к неожиданной развязке, в которой таится глубокий философский смысл. По сути дела Норманн обрел сестру по несчастью (не буду раскрывать все карты), что помогло ему справиться с внутренней болью.

    Итог

    «Паранорман» — конечно, фильм на любителя, поскольку он оправдает не те ожидания зрителя, которые он хотел бы увидеть. Его нельзя назвать комедией или детским ужастиком, скорее он занимает промежуточное положение. Тем не менее, повторю, что фильм выигрывает именно за счет сюжета. Поэтому рекомендую всем к просмотру.

    8 из 10

    21 января 2013 | 21:05

    Еще сначала выхода этого мультфильма хотела на него сходить, но так и не попала на него. Сегодня в кинотеатре как раз скидки, и было грех не сходить в кино, да еще и на 3D и на «Паранормана» и погода ужасная, что как раз позволяет сидеть в кинотеатре и наслаждаться фильмом.

    Мультик о странном мальчике (чего только его будильник стоит), которого зовут Норман, его не понимает семья, особенно отец, Норман разговаривает с бабушкой, и мы еще не знаем, что она умерла, а отец так грубо сказал ему, что бабушка давно умерла и пора бы стать нормальным. Лишь мама защитила его, сказав, что каждый справляется с горем по разному. Норман любит фильмы про зомби, которые он смотрит с умершей бабулей, вся комната увешана плакатами с зомби, будильник у него жуткий и вообще он видит мертвых. По дороге в школу он идет и здоровается со всеми мертвяками, игнорируя живых. За что ему собственно достается дома и в школе. В школе его обзывают чокнутым, смеются над ним и даже пишут на его шкафчике «Freak».

    Меня откровенно говоря бесят люди, которые смеются над чего не понимают или осуждают то, чего не понимают. Весь город смеялся над ним, особенно раздражало непонимание собственного отца. С ним дружил хороший мальчик, по имени Нейл, которого тоже обижали, потому что он толстый. Но этот малый невероятный оптимист и хороший друг.

    « — Ты реально видишь трупаков?
     — Ага.
     — Крутяк. »


    Очень красиво нарисованный мультик, его персонажи, точнее Норман, он лучше всех, чего стоят его красивые голубые-голубые глаза и прическа похожая на хворост. Добавляют юмора и второстепенные персонажи, сестра Нормана вечно болтающая по телефону, которая в конце так рьяно бросилась на защиту брата. Тупой качок Митч — брат Нейла, в конце нас ждет небольшой сюрприз по поводу качка, который увидите сами. И Элвин, который якобы крутой издевается над Норманом и Нейлом, а сам визжал как девчонка при виде зомби и прятался за спину маленького худенького Нормана.

    Этот мультик не отстает, а догоняет «Храбрую сердцем», который так же добрый и поучающий. Он учит тому, что не нужно поддаваться страху, как однажды поддались 7 человек и натворили глупостей, повесив ведьму, которая была маленькой девочкой и была так похожа на Нормана, но ей к сожалению повезло меньше чем ему. Я думаю этот мультик рассчитан больше на взрослых, потому что дети вряд ли поймут ту суть и проблему, которую несет данный мультфильм, потому что дети смеялись на не смешных моментах, болтали весь сеанс, но на то они и дети. Но родителям вместе с детьми очень порекомендовала бы к просмотру.

    «В одной маленькой деревне очень давно жила-была одна девочка. Девочка, которая была не похожа на других жителей деревни. Она могла видеть то, чего не видел никто. И от этого все были в страшном ужасе. Люди начали ее сторониться, ей стало грустно и одиноко, поговорить ей было не с кем. Чем больше она от людей отдалялась, тем больше они ее боялись. И они решились на кошмарный поступок. Они ее так боялись, что увели в лес и там казнили. Хоть она и умерла, душа ее вернулась и не может успокоиться уже 300 лет.»

    «Спи, Эгги.»

    «Паранорман, или Как приручить зомби» — красочный, добрый, очень интересный, поучающий и просто хороший мультфильм. Который идет и наступает на пятки «Храброй». Надеюсь вы полюбите этого маленького, милого мальчишку Нормана, его семью и друзей, и мультфильм вам понравится так же как и мне. Смотрите и наслаждайтесь.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 00:28

    Недавно приболела не на шутку, посему, откуда ни возьмись, свалилось на мою голову свободное время блаженного валяния на диване в компании Кино. Кино за эти дни случилось разное: красивое, странное, глупое, скучное, беззаботное и даже неинтересное. О последнем как раз и хотелось бы поговорить. «Паранорман», трейлер которого заинтересовал и вызвал улыбку, после просмотра оставил странное, но неприятное впечатление, какое испытывает обманутый в самых лучших ожиданиях человек.

    Во первых, не лишним будет определиться, для какой аудитории задуман этот мультфильм. Если мы говорим о детях (6-12 лет), то многое им будет непонятно, если говорим о подростках (13-17), то этим, возможно, понравиться, потому что клише, штампы и шаблоны о трудности взаимопонимания в школе, крутизне и лузеровости, качках и гламурных блондинках актуальны для этого возраста. Но свалены они в неоформленную кучу и не получают никакого развития в плане морали, смысла и поучительности. Что же касается более взрослых не только по паспорту, но умственно зрелых людей, то я совершенно не могу понять обилие зеленых «Вау».

    Потому, что (и мы переходим к «во вторых») картина не блещет новизной идеи или формы, не поражает захватывающей воображение графикой, совершенно не способна напугать, разве что умственной ограниченностью людей, изображенных в ней. По своей плоскости персонажи массовки напоминают картонные муляжи. Но беда в том, что и центральные герои ничуть не лучше. Тут и вовсе засилье ярлыков в объеме:

    • весь такой отверженный и непонятый, в силу необычных способностей, мальчик, которому не нужны друзья, потому что он не знает, что с ними делать;

    • бомжевато — маниакального вида сумасшедший, с наличием шизофренических замашек;

    • глупая и смазливая блондинка, озабоченная только собственной крутостью и толщиной бицепса нынешнего парня;

    • толстячок, которому не зазорно посмеяться над собой, потому что смехом можно скрасить собственную лень что-либо менять, мол «у меня все ОК», и который без спроса и приглашения, на добровольных началах вдруг решает дружить с ГГ, причем надо заметить, что это игра в одни ворота, ведь Норману эта дружба что шла, что ехала — до фонаря;

    • классический качок — килограммы бицепсов и трицепсов, а так же девственно чистый, нетронутый мыслью мозг.

    Главный герой не вызвал у меня ни капли симпатии или сопереживания, скорее наоборот, стойкое неприятие и желании выключить то, что создатели окрестили мультфильмом для детей от 6 лет. Он замкнутый в себе, неприятный, апатичный флегматик, который не умеет, да и не хочет общаться с людьми, находя странное и извращенное средство отрыва от реальности — ему нравиться общаться с духами, смотреть фильмы про зомби и разглядывать на ночь патологоанатомические картинки человеческих мозгов. Ну как, вы уже полюбили этого очаровашку?

    Суть в том, что этот маленький «особенный» мальчик должен спасти город от проклятья страшной ведьмы, несправедливо и изуверски повешенной злобными и суеверными людишками много-много лет назад, и заодно стать героем. Сюжет в духе «зомби-хоррор с юмором», поначалу имевший шансы оказаться проходным, но добротным, к середине ленты окончательно скатился в болото — предсказуемо все, потому что все это уже было — это штампы, а то, что непредсказуемо, скорее всего, просто абсурдно.

    Попытавшись вычленить идею и посыл, я вновь столкнулась с трудностями. И тут начинается мое личное «в — третьих» — о чем был этот фильм? Для кого он снят? Зачем? И если в первом случае ответить можно просто — о мальчике, говорящем с призраками, на второй вопрос я пыталась найти ответ чуть выше, то третий ставит меня в тупик. Для чего снят этот мультик? Чтобы объяснить существование таких Норманнов в реальной жизни? Не думаю, что эта тема волнует массы. Может быть, чтобы показать людям их глупость, ограниченность и бессмысленную жестокость? Тогда фильм с этим не справился. А может быть для того, чтобы заработать денег на успехе вышедшей четырьмя годами ранее «Каролины», с которой многие рецензенты проводят параллели?

    А если еще присовокупить ко всему выше сказанному слоган фильма «Ты не станешь героем, будучи нормальным», (для тех, кто еще не в курсе, слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение — Википедия, то есть, фраза, коротко характеризующая сюжет), и вовсе выходит, что творить подвиги могут только неадекватные и сумасшедшие. Печаль…

    Когда пошли титры, я искренне недоумевала, почему столько людей с таким восторгом отзывались об этой картине, почему ее активно хвалят на форумах, почему у нее такой высокий рейтинг кинокритиков? Почему столько положительно зеленых отзывов здесь? Может я выпадаю из мейнстрима, на которого рассчитана американская киномашина? Мне не было ни весело, ни интересно.

    Не показывайте этот «мультик» детям, их психику итак расшатывают всеми доступными средствами, давайте убережем их от этого.

    Спасибо за внимание!

    5 февраля 2013 | 14:59

    Современная мультипликация живет двойной жизнью: приводит в восторг, даря массу эмоций маленьким зрителям красочными творениями про говорящих животных, но вторая жизнь куда скуднее — разочаровывает взрослых зрителей своими привычными, штамповыми приемами и просто лишает свежего, оригинального юмора, где могут грамотно сочетать сатирические моменты- высмеивания, да и также создавать необыкновенные аллюзии под галочкой анимационного творения — именно таких картин не хватало на экранах, но «Паранорман» стал глотком свежего воздуха и создателем совершенно новой полосы мультфильмов в необыкновенной атмосфере, с которой так и хочется ознакомиться, ведь познавать что-то новое всегда интересно, а история про удивительного мальчика еще задолго до выхода в прокат подогрела интерес.

    Мы погружаемся в небольшой городок, где живет необычный, как считают его одноклассники — придурочный мальчик — Норман. Он видит мертвых, разговаривает со своей бабушкой, которая уже мертва и летает по дому. Мальчик не может стать адекватным и войти в ряд общества, как обычный подросток. Не говоря о его индивидуальности, способности общаться с мертвыми, он играет роль обычного терпилы, которого как следует унижают, да и друзей он находит привычно таким — толстоватый, беспомощный добряк с веснушками станет для него настоящим другом. Но а в целом, создатели мультфильма приготовили блюдо, вкусное для современной молодежи, ведь общество и дети в «Паранормане» следуют точно жизненному варианту, и собирает в кучу молодой отряд, который так и дает знать, что таких людей я видел и знаю: накачанный спортсмен, одаренный лишь следить за своими кубиками и мышцами, но а из себя представляет до ужаса нудного и глуповатого парня, сестра Нормана, представляющая из себя модницу и что только и умеет, как сплетничать с подругами, да и в общем беседовать на современные темы, большой задира и хулиган-любитель унизить, да и помолотить языком. Современная компания с которой мы пробудем весь фильм. И самое главное, что каждый шутит и подобно своему характеру, так сказать каждый с особенной шуткой.

    Атмосфера мультфильма — необычная, и наблюдать за таким зрителю в виде анимационной картины — уверен что впервой. Удивительная и необычная стилистика у мультфильма с первых секунд так и дает понять, что перед нами никакая не сказка, а мрачная картинка, способная выдавать позитив лишь до безумия черным юмором, но бывают и выпады под маленьких зрителей в виде «ударился-упал — смешно», хотя это лишь мельчайшая часть мультфильма, а чаще всего зритель будет приходить в восторг от особого юмора, выступающего под знаком высмеивания штампов и вообще жанр хоррор, забирая под шутку известные картины. «Паранорман» конечно же разнообразие, новинка для совсем юного зрителя, но все же мультфильм более ориентирован на взрослую аудиторию, так как большая часть смешных моментов просто будет не понятна маленьким детям, ведь они же не являются преданными фанатами ужасов, да?! Помимо своей тонкости подтверждать свою взрослость решился и довольно грубый юмор, кое-где высвечивается пошлость. Не говоря уже про зомби, про страшные моменты, которые подарят массу впечатлений детям, но мультфильм порой разрывается на части. То ли слишком взросло, то ли наоборот — эффектно и «улетно» для юной аудитории.

    «Паранорман, или как приручить зомби» — то, что и нужно в последнее время для просмотра, ведь приключения безбашенных животных иногда доводят до тошноты, поэтому нам дарят удивительную картину, со своей хоррор-атмосферой, которую узнает каждый любитель жанра и найдет там чего-то желанного для себя. Необыкновенное чувство стиля и ритма, которое присутствует в мультфильме, возможно открывает совершенно новый жанр в мультипликации.

    23 августа 2012 | 18:01

    Детский ужастик. Мультфильм такого жанра — редкий гость на наших экранах. Да и вообще, такие мультики, если сосчитать, хватит пальцев одной руки. Но не только поэтому «Паранорман» заслуживает зрительского го внимания.

    Очень качественный продукт — вот его главное достоинство.

    Нетривиальный сценарий о мальчике, умеющем общаться с мертвыми. Не надо объяснять. что такой ребенок автоматически становится изгоем в школе и проблемой в семье.

    Сценарий вообще заслуживает всяческих комплиментов. Без единой пробуксовки, динамичный с неожиданными поворотами сюжета даже для искушенного зрителя. Качество черного юмора — выше всяческих ожиданий и без перегибов. Разве что чуть-чуть в визуальном плане.

    Работа кукольников и оператора просто невероятна. Мимика и пластика кукол такова, что заставляет сомневаться, может это компьютерная графика, а не куклы.

    Разнообразная потрясающая музыка: от готической до диско, от экшен до мелодраматической.

    Мораль вообще шикарная. О том, что чудовищ порождает страх. И нужно не испугаться, пойти навстречу страху, понять и принять то, что его порождает. О том, что непохожесть на всех заслуживает уважения и внимания, а похожесть может превратить людей в стадо зверей.

    А еще, в мультике взрослые находят мужество признаться в том, что они были неправы.

    Мультфильм рассчитан на детей школьного возраста, лет с восьми. Дети любят страшилки, да и на разные «гадости» реагируют иначе, чем взрослые.

    Взрослые тоже не соскучатся во время просмотра. Правда, если вы убежденный противник черного юмора, смотреть не стоит, скорее всего, не понравится. Или попробуйте, вдруг на это раз все будет по-другому.

    8 из 10

    15 января 2013 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта