всё о любом фильме:

Шерлок (сериал 2010 – ...)

Sherlock
год
страна
слоган«Лучший сыщик 21-го века»
режиссерПол МакГиган, Ник Харран, Коки Гидройч, ...
сценарийМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Артур Конан Дойл, ...
продюсерМарк Гейтисс, Стивен Моффат, Берил Верту, ...
операторСтив Лос, Фабиан Вагнер, Невилл Кидд, ...
композиторДэвид Арнольд, Майкл Прайс
художникЭрвел Джонс, Эдвард Томас, Дэфидд Шёмер, ...
монтажЧарли Филлипс, Ян Майлз, Ник Артурс, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации:
События разворачиваются в наши дни. Он прошел Афганистан, остался инвалидом. По возвращении в родные края встречается с загадочным, но своеобразным гениальным человеком. Тот в поиске соседа по квартире. Лондон, 2010 год. Происходят необъяснимые убийства. Скотланд-Ярд без понятия, за что хвататься. Существует лишь один человек, который в силах разрешить проблемы и найти ответы на сложные вопросы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), однако действие происходит в наши дни.
    • Джим Мориарти использует мобильный телефон HTC Incredible S (можно отличить по необычной форме задней крышки и двойной вспышке). Что примечательно, в одной из сцен первой серии второго сезона он держит его вверх тормашками (камера и вспышка у телефона располагаются сверху, однако, когда он получает сообщение и достаёт телефон, ни камеры, ни вспышки в верхней части корпуса нет, но есть характерный изгиб крышки, который у телефона присутствует снизу).
    • Как и в произведениях Артура Конана Дойла, в сериале термин «дедукция» использован неверно. Дедукция — это частный случай умозаключения, переход от общего к частному. Все свои умозаключения Шерлок Холмс делает на индуктивных рассуждениях. Индукция — это метод рассуждения от частного к общему.
    • Бенедикт Камбербэтч был единственным, кто прослушивался на роль Шерлока. Стивен Моффат и Марк Гатисс пригласили его на пробы после просмотра фильма «Искупление» (2007) с его участием. На пробах стало очевидно, что образ настолько ему подходит, что рассылать сценарий кому-либо еще не имеет смысла.
    • Квартира Холмса и Ватсона по адресу Бейкер-стрит, 221 Б, снималась на Норт-Гоуэр-стрит, 187 (187 North Gower Street) в лондонском районе Блумсбери. Для пилотного эпизода некоторые сцены снимались на Бейкер-стрит. Представитель Би-би-си объяснил отказ от съёмок на Бейкер-стрит тем, на этой улице очень плотное автомобильное движение, а также тем, что там очень много предметов и вывесок с надписями «Шерлок Холмс», в частности на доме 221 Б, которые бы пришлось убирать.
    • Банк «Shad Sanders» из серии «Слепой банкир» снимали в небоскрёбе «Debevoise & Plimpton», расположенном по адресу Old Broad Street, City of London, Greater London EC2N 1HQ.
    • На роль Доктора Ватсона пробовался Мэтт Смит — до того, как его утвердили на главную роль в сериале «Доктор Кто» (2005).
    • По версии сериала Ватсон страдает от психосоматических болей в ноге при фактическом ранении в плечо. Это тонкая ирония на тему путаницы в оригинальных произведениях — в рассказах о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был весьма непоследователен относительно расположения раны доктора Ватсона.
    • Родителей Шерлока сыграли родители Бенедикта Камбербэтча.
    • В последней серии третьего сезона «его последний обет» роль маленького Шерлока сыграл Луис Моффат — сын продюсера и сценариста сериала Стивена Моффата и исполнительного продюсера Сью Верчью.
    • В основу имени соперника Шерлока Холмса — шведского медиамагната Чарльза Магнуссона была взята реально существовавшая личность. Магнуссон (1879-1948) был владельцем нескольких газет, продюсером, и основателем киностудии Svensk Filmindustri в 1919 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии «Этюд в розовых тонах» возле одного из трупов была найдена надпись латинскими буквами RACHE, что по-немецки означает «месть». В повести Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», где подобная надпись красным обнаружена на стене рядом с трупом, полицейские делают вывод, что речь идёт о женщине по имени Рэйчел (англ. Rachel), тогда как Шерлок Холмс не торопится с этим суждением. В итоге в книге оказывается, что убийца сделал надпись собственной кровью, имея в виду именно немецкое слово «месть». В сериале же эту надпись (причём непонятно большого размера) ногтями на полу делает жертва в последние мгновения жизни, и означает она имя Rachel, хотя полицейские в фильме думали именно о немецком слове.
    • В серии «Слепой банкир» в доме убитого лежит роман Дэна Брауна «Утраченный символ».
    • В 3 сезоне персонажи Мартина Фримана и Аманды Аббингтон играют мужа и жену. В реальной жизни пара встречается и у них есть двое детей.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда персонаж Джеймс Мориарти ломал стекло в Лондонском Тауэре (2 сезон, 3 серия «Рейхенбахский водопад»), за ним и в помещении не было королевской мантии, однако, когда его настигла полиция, в кресле он сидел в мантии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжаю делать обзоры на сериалы, которые мне довелось посмотреть во время каникул. Уж не знаю сколько по всему миру снято сериалов и фильмов про самого популярного детектива, но именно производство BBC впечатлило меня больше всего. Это не просто шикарный детектив с элементами комедии и драмы, но и возможность взглянуть на великого литературного героя под другим углом. Хотелось бы встретиться лично с авторами сериала и поблагодарить их за столь кропотливый тяжелый труд, который в итоге принес миру один из лучших сериалов в истории.

    Вообще вся эта идея смотрится просто идеально. Перенести великого Шерлока и его незаменимого напарника Ватсона в наше время — авантюра, которая в итоге оправдалась. Я не ожидал столь большого успеха, но предполагал, что этот сериал будет пользоваться огромной популярностью среди зрителей. Авторы сумели донести нам нового Шерлока просто идеально. Не важно какую серию вы будете смотреть, главное, что вы сразу узнаете детище великого Конан Дойла и назовете главу, которая экранизируется. Ибо всё сделано очень здорово, продумано, доступно для любого зрителя.

    Ну и самое время поговорить и о самих персонажах. Бенедикт Камбербетч просто удивляет своим талантом, своей харизмой, своей тонкостью, своим юмором. Его игра поражает, заставляет наслаждаться каждым его движением, взглядом, речью. Просто идеально проделанный персонаж сделанный под идеального актёра. Мартин Фриман и его обаятельный Доктор Ватсон дополнили картину своим талантом, своей гениальной игрой. Возможно это лучшая роль Фримана в его карьере. Стоит конечно поговорить и о других людях. Миссис Хадсон, Лестрейд и Майкрофт Холмс. Пожалуй, BBC собрала лучшую команду из всех, что когда либо собирались в сериалах. Каждый из этих персонажей просто идеально подошел под своих актёров. Все настолько хороши и талантливы, что любая незначительная сценка второго плана становится частью чего-то большего, что в принципе и сделало этот сериал одним из лучших за последние лет 5. Ну и ещё аплодисменты одному из лучших злодеев, которые экранизировались, Джеймс Мориарти в исполнении Эндрю Скотта. Уж не знаю, кто кого вытащил, актёр персонажа или персонаж актёра, но всё же роль получилась очень хороша, которая придала картине более приятного вкуса.

    Не буду затягивать. Скажу просто: этот один из лучших, если не лучший сериал, который мне повезло увидеть. С нетерпением жду продолжения.

    10 из 10

    22 января 2014 | 22:08

    Помню то время, когда вышла самая первая серия «Шерлока BBC». Заинтригованные зрители ринулись к телевизорам, ну и я за компанию.

    Но, посмотрев около 10 минут, я, в негодовании, отвернулась от экрана. Надо же! Что за идея — притащить Шерлока Холмса в наш, современный мир, вручить ему телефон, ноутбук и прочее?! Где романтика XIX века? Где неторопливость событий? Где милая моему сердцу трубка? Добила меня тогда реакция великого детектива на очередной, только что найденный труп. Он радовался!!!

    В общем, как вы понимаете, дальше я смотреть не стала. А зря.

    Несколько месяцев назад я решила всё таки сесть и посмотреть хотя бы первую серию. Ведь я и правда посмотрела слишком мало, для того чтобы судить обо всём сериале. И, по мере просмотра, я как-то смягчилась что ли…

    Нет, сам Шерлок, ни внешне, ни как герой, мне по прежнему не нравится, хотя невозможно не отметить неплохую игру Бенедикта Камбербэтча.

    А вот что меня действительно приятно удивило — так это сценарий. Конечно, при тщательном разборе, в нём, наверняка, найдутся ляпы и ошибки, но на первый взгляд он довольно логичен. Я вообще считаю, что хороший фильм или сериал начинается с хорошего сценария. Ведь, какие бы ни были хорошие актёры, они не смогут вытянуть фильм, имеющий идиотский сюжет, напичканный штампованными диалогами. За последние пол года я видела несколько таких фильмов (например, высокобюджетный «Шерлок Холмс: Игра теней» Гая Ричи). Короче говоря, смотреть было интересно и я искренне переживала за происходящее на экране. Это уже большой плюс.

    Просмотрела все 2 сезона. Постепенно, я начала привыкать к осовремененным персонажам и даже простила Шерлоку никотиновые пластыри вместо трубки. А это для такого консерватора, как я — уже много.

    И, хоть отношение к сериалу осталось неоднозначным, оно, всё же, теперь больше положительное, чем отрицательное.

    Итог: Сериал, по-началу, шокирует. Если хотите посмотреть — стоит сразу же отказаться от сравнений главных героев, да и второстепенных тоже, с их книжными образами. Я вообще советую не сравнивать сериал с книгой, так как между произведением Артура Конан Дойла и «Шерлоком BBC» общего практически нет: только имена и завязка сюжета. Всё.

    8 из 10

    27 января 2013 | 00:34

    25 июля 2010 г. на экраны британского телевидения канала BBC стартовал проект на который не возлагали надежд, более того кроме Бенедикта Камбербэтча на главную роль не прослушивался никто. Так что же из этого получилось, обо всем по порядку…

    Мое знакомство с данным детищем, произошло не так давно, мне как обычно нечем было заняться, хотя я уже давно знал о популярности сериала я все же осмелился посмотреть его, и… Я БЫЛ ПРОСТО В ВОСТОРГЕ! Признаюсь по началу меня немного раздражала внешность главного героя, но когда я продолжал дальше окунаться в это, я уже не мог оторвать глаз. Я понимаю, что многие поклонники Ливанова меня загнобят но все же я считаю Бенедикта Камбербэтча лучшим Шерлоком всех времен и народов!

    Так чем же отличается нынешний Шерлок, от оригинала Артура Конан Дойла? Нынешний Шерлок более дружелюбен, чаще улыбается, носит самое шикарное пальто в Англии и обладает удивительным(своеобразным) чувством юмора. Он не курит трубку а использует никотиновый пластырь, он не идет в точности по каждой ступеньке а буквально перепрыгивает через одну, многие могут сказать, что новый Шерлок не ведет себя как истинный джентльмен в отличии от того же Ливанова, но в том то и дело что это новый, современный Шерлок и будет скучно повторять уже пройденное, тем более вам что Дауни мл. не хватило.

    Хотелось бы отметить остальных персонажей сериала: Джон Ватсон(Мартин Фриман) далеко не является тенью Шерлока, а очень даже выделяется, у него своя история, своя любовь, своя драма. И я не вижу ни кого другого на его месте.

    Инспектор Лестрейд: тут как всегда тупой как пробка, но чертовски забавный персонаж.

    Миссис Хадсон: вот кто а она умеет рассмешить до слез Уна Стаббс великолепно отыграла свою роль.

    Джим Мориарти(Эндрю Скотт): вот тут действительно антагонист удался, его взгляд на мир удивляет как будто он этакий король а все жалкие людишки его подданные, не зря он обрел такую популярность у девочек, ведь все потому что он злодей.

    В общем Марк Гатисс и Стивен Моффат подарили нам по ностоящему Шедевр с большой буквы и такого великолепного актера как Бенедикт Камбербэтч и неважно что у сериала мало серий или каждый сезон нужно ждать два года, ведь это стоит того. Спасибо вам за этот замечательный проект!

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 16:17

    Сериал «Шерлок», как мне кажется, понравился бы даже сиру Артуру Конан Дойлю. Когда впервые увидела промо этого сериала, отнеслась ко всему очень даже скептически. Для меня на тот момент существовал только советский «Шерлок Холмс». Фильм про сыщика Гая Ричи тоже не плохая экранизация, но именно здесь мы увидели совершенно нового Шерлока.

    Ну вообщем… Первые минуты просмотра, сомнения еще терзали меня, но вот уже к концу первого часа, я была абсолютно уверена, что сериал займет свое место в моем списке «Любимых фильмов». И вот интересно: чем же новый «Шерлок» так выделился?

    Начну с того, что необычно видеть все события в настоящем времени. Компьютеры, самолеты, телефоны… Стало даже интересней смотреть. Так же, хочу отметить, что отличный сюжет. В основе сериале, конечно же лежит книга, но все переделано под современный мир, и взято все самое основное и захватывающее. Думаю, что даже человеку, заучившему чуть ли не наизусть книгу, понравится этот сериал. В каждой серии есть частичка от каждого дела, которое формирует общий сюжет. Ну и актеры… Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча шикарен. Доктор Джон Ватсон постепенно все больше и больше раскрывается с каждой серией. Мартин Фриман сыграл его бесподобно. Руперт Грейвз (Лейстрейд) отлично вписался в актерский коллектив, даже больше понравился, чем в книге или советской экранизации. Ну и главный наш злодей — Мориарти… Тот самый вредный гений сыгран великолепно. Несколькими словами — все актеры молодцы! Еще очень круто наблюдать, как Шерлок показывает, что он видит и какие выводы из этого делает. А также еще очень понравилось музыкальное сопровождение.

    Смотреть обязательно! Мне очень понравилось, думаю, что вы со мной согласитесь. Одним словом — рекомендую.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 13:37

    Шерлок Холмс. Услышав это известное имя, кого вы представляете? Это скорее даже не вопрос, поскольку и так понятно. Человек в охотничьей шляпе с тремя непонятными козырьками, курящий трубку и играющий на скрипке в своей совершенно типичной лондонской квартире на Бэйкер Стрит. Ну можно сказать что в случае с нашим героем вы почти угадали. Шапка- да. Трубка — ну почти, никотиновые пластыри. Скрипка — конечно. Ну и с квартирой все верно. Вот только он совсем не похож на героя книг Конана Дойля. Читая, никогда не представишь себе неуравновешенного социопата.

    Сам, его величество, Шерлок Холмс, он же Бенедикт Кембербатч, стал для меня открытием. Признаюсь, раньше и не слышала о нем. Ах, какие кудри, пронизывающий взгляд, брови, сводящие с ума и совершенно неприкрытый сексуальный мозг. Именно такой. Сводит девушек с ума своим умом. Хм.. отличная схема, не правда ли? Ну а как же забыть про пальто? Да никак, нельзя о нем забывать. Специально поднятый ворот, шарф, завязаный в столь элегантный способ и конечно его фиолетовая рубашка, показывающая нам всю рельефность его фигуры. Ну ладно, это всего лишь внешность. То, что происходит в его голове — это действительно «что-то». Один взгляд — и у него вся база ваших данных. Он сразу скажет что вы ели на завтрак, как зовут вашего брата и какие у вас обои в квартире. Имея невероятную харизму и безграничный разум, у Шерлока только один верный друг-

    Джон Ватсон — совершенно наивный взгляд, доброе сердце и способность нарываться на неприятности. Скорее всего, его я бы назвала идеалом лучшего друга. Сколько раз Джон помогал, спасал и даже заступался за Шерлока. Несмотря на его типичные, не превышающие нормы умственные способности, ему удаеться выйти практически из всех сложных ситуаций. В том числе и из истории с-

    Мориарти — злой гений, самый сложный криминальный разум, бесстыдный лжец и преступник, но как ни крути… Mr.Sex. Продолжая список его характерных черт, однозначно я скажу — покровитель девичих сердец, обольститель шерлокоманок и головная боль Ш. Х. Знаете что самое удивительное? За 2 сезона Мориарти появляется не больше чем на 10 минут, но за это казалось бы жалкое время, сколько сердец он покорил и ВЫЖЕГ. Да, я признаюсь, он выжег мне сердце!

    Конец — это ведь только начало…

    Больше ничего не скажу, смотрите!

    28 марта 2012 | 22:04

    Люблю детективы, но все они к сожалению для меня примитивны и ограничены разностью событий.

    Увидев рекламу сериала «Шерлок Холмс» я ждала выхода первой серии, наверное ждала я ее, не для того чтобы увидеть прекрасный сериал, а посмеяться над тем, как у них глупо вышло перенести в наше время, доброго, старого «Шелока Холмса». Скажу честно, с первой серии у меня захватило дух.

    Шерлок Холмс: Истинный Джентльмен. Вроде бы обычный, ничем не привлекательный человек, с забавными кудряшками, для меня вызывает интерес, и огромную сексуальность, а всё это, благодаря его уму! Его дедукция сводит сума, он является гениальным человеком, многие считают его сумасшедшим, лишь потому что их мозг примитивен и ограничен в мышлении. Он загадочный, непредсказуемый, экстравагантен, иногда его действия убивают разум, вобшем я могу сказать только:" ВАУ, ВАУ, ВАУ»,как примитивно бы это не звучало. «Замолчи, своим разговором ты понижаешь IQ всей улицы!» Ш. Х (с)

    Холмс, не может сидеть без дела, ему нужно какое-то событие, загадка, наверное это одно из главных качеств, что отличает его от обычных людей. Мы привыкли искать лёгкий путь, нам легче, что бы все было спокойно, что придает огромную печаль нашему миру. «Посмотрите на это, миссис Хадсон. Тихо, спокойно, мирно… Какое гадство!» Ш. Х (с)

    Кстати, насчет его ориентации, он циник и работоман, остальное для меня остается загадкой!

    Доктор Вацан: Конечно же, Вацан играет большую роль в раскрытие многих преступлений. Ведь он, сам не замечая, много раз наталкивал Шерлока на правильные действия, или выводы! Единственный друг, да вообще единственный человек, который, принимает Холмса, восхищается им, и даже терпит, все его замашки! Только человек прошедший войну, сможет ужиться с Холмсом.

    Сериал: Да, режиссеры изменили большинство деталей и сюжетов в картине, но это же (новый, современный «Шерлок Холмс», в наше время, я уверенна все было бы именно так.)Ребята, вы гениально сделали это!!

    С нетерпением жду выхода, первой серии, третьего сезона.

    P.S

     — Молчать!

    - Я и так молчу…

    - Вы думаете, это раздражает!

    1 февраля 2012 | 10:46

    Не смогла пройти мимо и решила оставить рецензию к своему любимому сериалу. Конечно же, создатели нового Шерлока очень рисковали — казалось, ничего лучше чем советская экранизация Шерлока Холмса с Ливановым в главной роли не будет, но как мы все ошибались!

    Современный Шерлок Холмс буквально с первых секунд потрясает, завораживает и восхищает: действительно, настолько противоречивый и харизматичный герой не может не привлечь внимания. Каждый жест, каждое слово, каждое движение, каждый взгляд — все выверено до безупречности! Кажется, что не существует Бенедикта Камбербетча, а существует только он — Шерлок Холмс, саркастичный, умный, наблюдательный, с холодным расчетливым умом и потрясающим обаянием.

    На первый взгляд, на фоне такого вот потрясающего воплощения героя детективов Конан Дойля, немного теряется Джон Уотсон. Но это только на первый взгляд, ведь если посмотреть внимательнее, то легко понять, что лучшей кандидатуры на роль Доктора Уотсона и не сыскать: он настолько органично и точно вписывается в сюжет, настолько ненавязчив и тем не менее, весьма талантлив, что уравновешивает немного эксцентричную игру Камбербетча, придавая ей смысловую и композиционную завершенность. Шутка ли, быть помощником великого детектива?

    Опять-таки, весьма глубоки «подводные воды» сериала, а именно, его подтекст: тут и крепкая мужская дружба, проходящая лейтмотивом через весь сериал, и легкие намеки на гомосексуальную тематику, и противоречащие этому заявления Уотсона, что он, дескать, не гей… Все это талантливые сценаристы оставляют фантазии зрителей: кто-то углядит здесь просто дружбу, а кто-то и гомосексуальную парочку. Как бы там ни было, никто не посмеет отрицать, что Шерлок и Джон показали нам пример настоящей крепкой дружбы, такой, ради которой и в огонь, и в воду, и в медные трубы. Вдвоем они образуют столь органичный и полноценный дуэт, что просто диву даешься, насколько талантливы актеры и сценаристы.

    Отдельное слово стоит сказать о саундтреках: они просто великолепны! Композиторы потрудились на славу, каждая сцена, каждый важный момент обыгрываются и дополняются великолепной музыкой, что опять-таки большой плюс.

    Ну и что сказать напоследок? Великолепный сериал, великолепные актеры, замечательная музыка и захватывающий сценарий! Советую всем! И да, ждем третьего сезона!

    3 марта 2012 | 21:13

    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так

    В отличии от многих, никогда не причислял себя к любителям сериалов, смотрю их только по большим праздникам и не имею предрассудков на этот счет. Но мимо экранизации классического и всеми любимого Конан Дойла пройти мимо совесть не позволила. И хотя эта тема выглядит уже далеко не новой, с позволения — не совсем оригинальной и злободневной, все-таки имеется не один пример удачного во всех отношениях переноса книг именитого британца на пленку, новаторское видение создателей и авторов данного сериала, которое требовали от них время и обстоятельства, — вызывает восхищение.

    Именно в удачной и изобретательной идее я вижу основу всей конструкции, цемент, на котором строятся приключения героев, их взаимоотношения и уникальный драматизм всей истории. Перенос действия в современный Лондон, выдача сыщику всех сопутствующих гаджетов и искусная работа сценаристов по кардинальной перемене каноничного текста с одновременным сохранением стиля — это безусловные плюсы и достоинства. Отсюда и идет повальный интерес к сериалу, каждый находит в нем что-то свое: перекличку с первоисточником, нахождение верных и грамотных режиссерских ходов, насыщенный действием и многослойный клубок загадок, высочайшая эмоциональность и драматизм, в некоторых сериях бьющий через край, великолепная, просто отполированная до блеска, картинка, работа оператора и композитора, создавших удивительный мир, погружающий в себя с первых же секунд пилотного эпизода… Неужели что-то забыл?

    Отмечая, что первооснова успеха этого сериала сюжетные изыски, нельзя не сказать, что ничего этого не было, если бы не потрясающая, талантливая, безупречная и прекрасная игра актеров! Когда во время просмотра появляется ощущение, что никого другого на роли главных персонажей и представить нельзя, да и не хочется — это говорит о многом. Бенедикт Камбербэтч просто парит на невиданной высоте актерского мастерства, завышая планку до такого уровня, что никто и близко с ним не стоит. Это его образ, его герой, он дарит нам такого Шерлока, которого мы и хотели видеть — странного, замороченного, увлекающегося, маниакального, яркого, харизматичного, а самое главное — человечного! Их дуэт с Ватсоном, в исполнении М. Фримана, по-настоящему цепляет и запоминается.

    Шерлок Камбербэтча — это не робот, с кирпичным лицом щелкающий задачки, не замечая препятствий и не реагирующий на внутренние преграды. Это и не клоун, с непонятно откуда взявшимся завышенным интеллектом, что был в исполнении Дауни-млад., при всем уважении и к нему, и к Ричи, коего фильмы очень даже хороши, но по-своему. Сравнивать дилогию Гая с сериалом можно, ибо, по сути, каждая из вышедших на данный момент 9 серий представляет отдельные, самодостаточные фильмы, которые, за редким исключением, превосходят творения британца по всем параметрам. Что сценарно, что атмосферно, что актерски. Но это, как говорится, все вкусовщина, у каждого есть право посмотреть и дать свою оценку.

    Надо отметить, что несмотря на сложность и мудреность задач, поставленных перед обитателями квартирки на Бейкер-стрит и зрителями в начале, смотреть за расследованием дела и распутыванием клубка тайн невероятно увлекательно. Время за просмотром протекает незаметно, хронометража не ощущаешь абсолютно, один сезон плавно перетекает в другой, перекидывая логичные мостики и оставляя на долгое и томительное ожидание всех фанатов до следующего, далекого, и так не скоро выходящего. Но и в этом можно найти прелесть, видно, что создатели подходят к делу со всей ответственностью и не станут, как это обычно бывает, подсовывать на суд зрителей недоработанный и недоброкачественный продукт. Потому, можно и запастись терпением.

    Любимой серией была и остается «Скандал в Белгравии», в которой, как по мне, выражена вся сила и масштабность сего творения. Помимо привычной, строго выстроенной сюжетной линии с обязательными неожиданными разворотами на 180 градусов, присутствует удивительный драматизм и раскрытие персонажей с новой, доселе невиданной нам стороны. А какая там Ирен Адлер! Лучше не придумаешь!

    В итоге: британцы снова подарили миру отличное зрелище, которое просто необходимо посмотреть каждому. Нельзя оставаться в стороне от подобного рода проектов! Шерлок Холмс всегда был и остается великим литературным достоянием, а теперь он нашел достойное воплощение на наших экранах. Гениально!

    10 из 10

    All lives end. All hearts are broken.

    14 ноября 2015 | 13:02

    Шерлок Холмс: этюд в багровых тонах

    Делая сериалы в Америке или Англии, люди не боятся того, что сериал превратят в мыльную оперу. О России, к сожалению, так сказать нельзя. Однако, речь не о русском сериале. Этот фильм я не ждал и увидел случайно. Но ведь часто именно случай все решает.

    Сама фигура Шерлока приковывает к себе внимание. Так еще и само действие перенесли в современный Лондон. И Шерлок уже другой и Ватсон не тот, но фильм стоящий и даже сценарий радует. Запутанная история, которую может решить только Холмс. Смысла нет рассказывать о сценарии этой части сериала, но скажу честно: это интересно, умно и качественно. Да, и мораль со смыслом на месте. Правда реализована она в самом конце и не самым классным способом.

    Атмосфера фильма потрясающая. Великолепное музыкальное оформление, яркие переходы от одной картинке к другой, персонажи и юмор. Музыка очень похожа именно на английскую. Такая терпкая, без скачков и спадов. Персонаж одного только Холмса чего стоит. Великолепный новый Холмс, который очень напоминает именно того, которого мы видели в недавнем фильме Гая Ричи. Умный, образованный, немного наглый, но очень привлекательный персонаж. Юмор — это просто великолепие и ценность фильма. Все так, как и положено быть в Англии.

    Теперь актеры. Бенедикт Камбербэтч отработал отлично, но назвать его гением пока не получается. хотя впереди еще фильмы и быть может тогда он станет для меня неподражаемым. Что до Марина Фримана, то сыграл очень хорошо, не более.

    Холмс уже не тот, что был прежде. Это новый Шерлок, это новые дела, это новая атмосфера, английский юмор и яркие персонажи.

    Ах да, спасибо за великолепные диалоги и остроты!

    19 сентября 2010 | 17:12

    Конан Дойль писал рассказы так, что он умудрялся описывать помимо сюжета саму эпоху, людей этой эпохи, героев и злодеев.

    В мирное время их всегда 0,01% от общего числа.

    Яркиий показатель этого — существующие на весь Лондон Шерлок Холмс и Джон Ватсон.

    И всегда сидящий в полумраке, ожидающий, рассчётливый, как паук — Джеймс Мориарти.

    Глуповатый, но преданный своему делу Лестрейд.

    Милая старушка Миссис Хадсон.

    Прошло время. Сменились люди, они стали более… заезженными, заработавшимися, нагруженными, вперенными в Интернет или телевизор("Я бы поставил на второе.»).

    Но, что удивительно и НЕудивительно, характер героев изменился. Они стали более циничными\занудливыми, они не забивают свой «жёсткий диск. Там целесообразно хранить то, что полезно. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезно. Люди, как правило, забивают его всяким мусором».

    Но, как ни странно, сам характер действий они не изменили. Как они спасали людей от «БУМ!», так и спасают.

    Чтоже касается злодеев…

    «-Совсем измельчал преступный элемент. Хорошо, что я не в их компании.»

    Пушкин устами Моцарта говорил, что «гений и злодейство — две вещи несовместны».

    Он немножко ошибался.

    В оригинале Мориарти был действительно Профессором. Действительно Аристократом, голубой кровью, под конец — просто обезумевший человек, который потерял всё и который способен убить человека.

    Есть много видов злодеев.

    Если бы я составлял справочник о том, как делать Зло, этакую «Теорию Зла» (Александр Валентинович — вам поклон), я бы так этот тип и назвал. Пауки. Которые «смотрят на всё как бы сверху». Не вступая в личный контакт.

    Таким был, таким(слава тебе Всемилостивейший) он и остался.

    Да, вы верно подметили. Я защищаю злодея.

    Поклонники и противники для героев найдутся всегда.

    А для злодеев?

    Мориарти в современной экранизации, остался «пауком». Но что же в нём изменилось?

    А)Отношение. В оригинале, насколько я помню, Мориарти любил театральные эффекты, но для усиления атмосферы. Тогда это было модно.

    Сейчас — Двадцать первый век. И сейчас модно показать себя героем, творящим что угодно и где угодно. Менять свою внешность, пристрастия, тон голоса, даже пол.

    Мориарти тем и обыграл Шерлока, что его возможность театрально маскироваться осталась той же.

    «-Я дал тебе свой номер. Я думал ты позвонишь.»

    Это говорил образ джимма из больницы, «милого гея».

    «-Джим! Джим из больницы! М, я произвёл такое славное впечатление?Может быть, я того и добивался».

    Каждая фраза выверена. Если начало этого монолога было откровенной издёвкой над собственным образом, то конец — полный выход из тени.

    Б) Откровенные издёвки над всем и вся. Абсолютная безразличность к тому, что его окружает. Его тип этому способствует.

    «-Всё точно…

    -Злодей-Консультант… Блестяще!

    -Не так ли?»

    «-А если вдруг я решу тебя пристрелю, прямо сейчас?

    -То сможешь упиться выражением удивления на моём лице.»

    «-Малыш Джим (…). Милый гей, ты ведь оценил идею с бельём?

    -Погибли люди…

    -Кто бы МОГ ПОДУМАТЬ?!»

    Как удар грома. Чётко, точно, резко.

    Каждая фраза в сцене у бассейна — откровение. 10 минут действия, и нам кажется, что мы знаем о нём всё.

    Мои аплодисменты прототипу, автору, сценаристам и актёрам. Особенно — Эндрю Скотту.

    My applauds.

    30 декабря 2010 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта