всё о любом фильме:

Соловей-Разбойник

год
страна
слоган«Здесь граблю только я!»
режиссерЕгор Баранов
сценарийИван Охлобыстин
продюсерЛюбовь Калинская, Виктор Алисов, Геннадий Меркулов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторОлег Нестеров
художникИгорь Коцарев, Екатерина Дыминская
монтажДмитрий Слобцов
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  531.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (591)
ожидание: 67% (1969)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2279 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, дело было так: выпил Ванятка горячительного и решил посмотреть «Пипца», а на. .. дцатой минуте просмотра озарила его мысль навязчивая — «вот бы нашему кинематографу российскому такую же кульную весчь заиметь, а потому напишу-ка я сценарий, чтобы сняли разудалый русский не то комикс, не то вестерн, главное насилия побольше». Только не учел Ванятка — что американскому зрителю хлеб насущный, адекватному русскому человеку смерть как противно.

    Когда к концу фильма слышишь из уст проникнувшихся к разбойнику человечков, что он-то оказывается герой! Защитник! Робин Гуд!, тут и наступает ступор.

    Главный герой фильма с неприкрытым цинизмом уничтожает своих сограждан — бандитов, хамов, просто попавшихся под горячую руку людей, молоденьких милиционеров с наивными лицами… Возмущенный зритель и не думает сочувствовать самолюбивому кровожадному мерзавцу, и словно догадываясь об этом, режиссер разбавил сцены насилия сентиментальными речами сочувствующих Соловью. Только вот не хочется ему сочувствовать, потому что ненормально это, когда показывают обнимающихся подростков, торжественно строящих планы на жизнь — как они тоже будут, как Соловей, убивать и грабить, и даже тройню родят, чтоб помогала в этом деле.

    Перед началом фильма на экране появляется надпись, что фильм можно смотреть лицам с 16 лет, но не дай бог молодым неокрепшим умам вдохновляться подобными фильмами. Кино в первую очередь воспитывает человека, а российские режиссеры все чаще стали давать уроки цинизма, не критикуя его, а именно превознося. А как известно — что посеешь, то и пожнешь. А оно нам надо?

    Если в голове ветер гуляет, то эту киножвачку проглотишь как и все прочие. У здравомыслящего человека эта отрыжка кинематографа вызовет печальную констатацию факта — жестокость и цинизм нынче наше всё, и превозносимая ранее духовность русского человека забыта и закопана.

    3 из 10

    23 декабря 2012 | 13:35

    Иван Охлобыстин еще с «лихих 90-х» был признан одним из лучших российских сценаристов. Его сценарные работы являлись этакой смесью трэша и абсурда, не лишенных человечности. Такие фильмы, как «ДМБ», «Даун Хаус» и «Максимилиан», полны стеба, абсурдных моментов, крылатых выражений. И вот на днях вышел комедийный боевик «Соловей- разбойник», автором идеи и сценария которого выступил Иван. Эта новость привела меня в восторг. И не меньший восторг подарил мне просмотр фильма.

    Сценарий выдержан в лучших охлобыстинских традициях: много забавных фразочек, содержательных диалогов и колоритных героев. А сюжет заключается в следующем: обычный клерк Соловьев, потомственный бандит, решает начать борьбу с произволом местных властей, основывает собственную шайку, но спецслужбы предпринимают попытки угомонить благородного разбойника Соловья и его банду. И тут-то начинается кровавая баня, приправленная черным и нечерным юмором. И лирическим сценам тут найдется место, ведь у главного героя и личных проблем хватает. Но главного героя не так легко сломить, т. к. его поддерживает простой русский народ.

    Фильм замечательный. И главное, я не ожидал, что фильм будет выдержан в духе кинокомикса. А ведь фильм именно так и стилизован: много динамики, бодрящего экшена, ярких и запоминающихся героев. А некоторые сцены вообще напоминают «Шерлока Холмса» Гая Риччи. Егору Баранову можно сказать «спасибо» за качественную и очень стильную постановку, и композитору Олегу Нестерову за написанный им саундтрек в духе вестерна, который органично вписывался в происходящее на экране.

    Если говорить об основной идее фильма, то кино можно рассматривать, как хулиганскую историю о русском бунте, бессмысленном и беспощадном. Это кино о том, что русский народ имеет привычку бунтовать только потому, что иных способов найти справедливости в мире, где правят деньги, нет. И пусть народ мало что этим добивается, но продолжаться так будет всегда. А значит, местным властям не видать покоя!

    Актеры местами играли хорошо, а местами- откровенно зажигали! Одна банда Соловья чего стоит. Бухгалтер (Евгений Стычкин), Кузнец (Сергей Бадюк), Прима Изабелла (Оксана Фандера) составили хорошую компанию Соловью-разбойнику и смотрелись очень колоритно. И даже среди оппонентов главного героя можно найти героев, которым можно симпатизировать. Например, начальника полиции (Александр Стриженов) или агента Н7 (Игорь Жижикин), которому придется много пересмотреть в своей жизни. Но самое главное- это сам Соловей-разбойник (Иван Охлобыстин)! Он как Джокер из фильмов о Бэтмене, только с благородным сердцем и любовью к народу. На первый взгляд может покзаться, что он просто циник, которому нравится доставлять людям боль и накапливать деньги простыми разбойными путями. Но чем дальше мы смотрим фильм, тем больше видим, что Соловей-то любит простой русский народ, пытается всячески ему помочь, и любовь оказывается взаимной.

    И если вы являетесь поклонником Охлобыстина, то можете смело идти на «Соловья-разбойника», т. к. каждая сцена с Иваном принесет вам море удовольствия. Но предупреждаю: крови и насилия там предостаточно. И тем, кто хотел бы увидеть достойный ответ «Человеку-пауку» или «Железному Человеку», так же рекомендую посмотреть.

    8 из 10

    23 ноября 2012 | 10:36

    Похоже, я единственный псих, который поставил этому фильму десятку. Хотя я не единственный кто относится к данному фильму положительно. Фильм привлёк Охлобыстиным, который здесь выступал в роли сценариста и главного героя. Что можно сказать о данном фильме. Фильм снят в пародийном ключе, пародирует он как уже многие догадались фильмы известного режиссёра Квентина Тарантино, о чём нам говорит уже стилистика оформления. На таком богатом материале, можно было сделать какой угодно фильм, но создатели решили пройтись по штампам и всё в классическом стиле. Главный герой — Себастьян Соловьев. Немного псих, но это бывает со всеми кто предан своей профессии. Его друг-бухгалтер по кличке Дебет, отлично знает математику, подсчитывает процент выручки слёту, ведь он бухгалтер и славный малый. В общем команда подобралась разнообразная для того чтобы вершить общее дело.

    В наш век жуликов, воров и продажных тварей нужен герой, который защитит народ от гнёта власть имущих и таким героем, Робин Гудом из лесов мегаполиса стал Соловей-разбойник, который взял на себя долю карателя богачей и защитника бесправных бедняков, обыкновенного народа и всех обездоленных. В современных реалиях не найдётся такого героя, потому что сейчас редко кто способен вступиться за всех притесняемых, потому что сердца очерствели, и нет среди нас таких смельчаков, которые бы взяли всю ответственность на себя, рискнул бы всем ради блага. В далёком прошлом именно таких сумасшедшие начинали воины, потому что им что-то не нравилось в современной им системе моральных ценностей. Данной фильм конечно не претендует на образец нравственности и морали, но сейчас по другому и нельзя. Людям нужны современные герои, герои, которые без масок и суперспособностей смогли бы защитить справедливость от посягающих на неё, те которые смогли бы нам обеспечить спокойную жизнь, но это произойдёт лишь только в сказках и в фантазиях.

    Если отбросить лишнюю философию, то в сухом остатке мы имеем очень качественный и ладно сделанный русский народный треш. На мой памяти это первый нормальный русский треш-боевик, в котором нашлось место и недостаткам присущим современным шедеврам отечественного кинематографа и некоторым плюсам. Как зрелище этот фильм идёт просто на «ура», потому что он рассказывает, по сути, о былинном герое современности, который убивает неверных, делая всё на благо людей.

    Лично мне фильм понравился за боевик, за улётный треш, за вечный взгляд Охлобыстина и за то, как он с пулеметом наперевес прёт на армейских солдат, как он ухмыляется! Я поставил фильму, как зрелищу, все десять баллов, потому что именно качественного зрелища я от него и ждал, что и получил, спасибо ему за это.

    10 из 10

    14 августа 2013 | 17:53

    Однажды Иван Охлобыстин решил поиграть в Квентина Тарантино: придумать этакий постмодернистский криминальный экшн с харизматичными героями, искромётными диалогами и не стеснённым рамками цензуры насилием. Идея была смела ещё и тем, что претендовала ни много ни мало на звание нового народного эпоса. Что же в итоге получилось? Правильно, «Соловей-Разбойник»…

    Бывший банковский служащий, однажды укокошивший своего директора, Севастьян Григорьевич Соловьёв (Иван Охлобыстин) решает вступить на путь разбоя и грабежа подобно незабвенному Робин Гуду. Естественно, какой разбойник без банды? И к Соловью незамедлительно примыкают его коллега по прежней работе, лысоватый бухгалтер по прозвищу Дебет (Евгений Стычкин) и ильямуромского сложения безымянный мужик (Сергей Бадюк) с огромным кузнечным молотом. Вскоре шайку пополняет оперная дива Изабелла Юрьевна (Оксана Фандера), которая, по всей видимости, влюблена в Соловья до кокетливого беспамятства.

    Вместе они вершат произвол, грабя и кроша в капусту продажных полицейских и казиношников и защищая деревенских жителей от покусительства на их земли коварных олигархов, планирующих возвести здесь очередную игорную зону.

    По следу романтиков с большой дороги идёт сурового вида секретный агент по прозвищу Н 7 (Игорь Жижикин), намеревающийся стереть незаконопослушных граждан с лица земли, раз уж местные правоохранительные органы не могут этого сделать…

    И закипает каша, которую усердно размешивает ложкой сценарист всего этого отдающего безумием перфоманса Иван Охлобыстин… Гурманских ингредиентов в его блюде предостаточно: тут и качественный визуальный ряд, и роскошная гитарная музыка, и отличные актёры, и нетривиальный сюжет, однако вкус у каши, прямо сказать, невнятный. То с перцем перебор, то, напротив, жгучести не хватает. Да ещё и расползается она по тарелке неоднородным месивом, которое собрать воедино ну никак не получается.

    И если начало фильма можно хоть в учебники гангстерского жанра заносить, как образец для подражания, то концовка получается слишком уж противоречивой. Ведь в одном флаконе никак не умещаются благородный разбойник и жестокий убийца сотен невинных человек, посланных супротив него (считай, на смерть) теми самыми твердолобыми высокими начальничками, с коими он и боролся…

    Противоречива и сама фигура Охлобыстина, которого в последнее время на экранах стало ну очень много. Он играет в бесконечных «Интернах», которые в последнем сезоне совсем исписались, снимается в рекламе популярной торговой сети, озвучивает мультяшки (злодеи в «Ранго» и «Ледниковом периоде-4», царь в «Иване Царевиче и сером волке», скоро ещё и тролль в «Снежной Королеве»). И везде он до неприличия однообразен, а тут уже и харизма (даже такая яркая) — не помощник.

    Конечно, в «Соловье» немало достойных моментов: в первую очередь, фееричные диалоги, которые удавались Охлобыстину всегда, а также непопсовость и непохожесть фильма на отечественный киношлак вроде недавних «Джунглей» или «Наследника Бригады» (последнего сам не видел, но отзывы друзей весьма красноречивы). Да и попытку снять кино в стиле Тарантино нельзя назвать полностью провальной — всё-таки «Разбойник» фильм стильный, а в отдельных фрагментах — так вообще роскошный (особенно песенный дуэт Охлобыстина и Фандеры понравился, в нём даже что-то Линчевское было).

    Однако всё равно: не доделал, не дожал, не выдал шедевр на все времена бывший батюшка, а ныне поп-звезда Иван. Потому если вдруг кто меня спросит о содержании «Соловья-Разбойника» и его посыле, закачу глаза в ясное небо и честно скажу: «Не понял»…

    7 из 10

    7 декабря 2012 | 19:00

    … Уже к середине фильма, я начал ощущать себя воробьём, сидящем на свежей куче, и выискивающим целые зёрна. Зёрен, увы, оказалось немного. Идиотизм сюжета, приправленный идеологией махновщины и откровенным закосом на легендарное Pulp Fiction, колол глаза с первых минут просмотра, а актёрский состав, подобранный по принципу «не затми Главного Героя», напоминал о том, что быть актёром и иметь диплом актёра — это две разные арии из двух разных опер.

    Сценарий Написан, похоже, на коленке, в перерывах между съёмками бесконечных серий «Интернов». По сравнению с «ДМБ», если не деградация, то явно сделано спустя рукава.

    Игра Собственно, играют-то только Демчог и Фандера. Остальные отбывают номер: кто добросовестно, кто просто кривляется.

    Кастинг Состав набрали, если не по объявлению, то не особо заморачиваясь, что вполне оправдано: играть-то особо нечего — пиф-паф, бей-беги.

    Режиссура А может быть Егору Баранову лучше в клипах попробовать? Глядишь, клипы у наших, потраченых шоу-бизом, «звёзд» станут интереснее…

    O.S.T. Единственное, о чём нельзя сказать ничего плохого. Впрочем, у Олега всегда так: всё в тему и качественно.

    Охлобыстин Иван Иваныч — явление в отечественной культуре редкое, неординарное и штучное. А после ухода Романа Горбунова, и вовсе уникальное. Поэтому восхищаться им просто, а критиковать сложно.

    Но в «Соловье…» Охлобыстин явно халтурит. Не напрягаясь, он просто доигрывает доктора Быкова, которому вдруг взбрело в гениальную головушку стать батькой Махно местного разлива, вооружённого двумя маузерами, дегтярёвым-пехотным, да цитатами и философией «Доктрины 77». Во всяком случае, тем, кто видел и слушал Ваню в начале декабря прошлого года, в питерском Ледовом, было ничуть не удивительно появление на экране Соловья Разбойника: то же белое пальто «в-пол», и трели о том же… На мой взгляд, герой Охлобыстина выглядел бы куда интереснее и убедительнее на фоне другого харизматичного персонажа, будь оный введён в сценарий.

    Об игре других актёров сказать нечего, кроме того, что Фандера очаровательна, как никогда, а Серёже Бадюку в который раз уже не представилась возможность раскрыть свой актёрский потенциал.

    … И всё же, утверждать, что данный фильм не несёт в себе ничего, кроме трэша, угара и чёрного юмора, я бы не стал. В фильме, как в хорошем квесте, спрятаны вполне серьёзные посылы зрителю. Жаль только, что спрятаны они в такой поделке, которую не хочется смотреть второй раз.

    17 декабря 2012 | 12:01

    Фильм «Соловей-разбойник», по моему скромному мнению, довольно точно и образно обрисовал современную нам Россию: абсурд и гротеск. Здесь вы найдете несколько гипертрофированный образ чиновника/бизнесмена/полиционера, столкнетесь с привычным русским «социальным неравенством» и другими «прелестями» нашей страны. Прибавьте к этому довольно неплохую постановку, динамичный и зрелищный экшн, приличную актерскую игру и нехитрый, но увлекательный сценарий — et voila, положительные впечатления обеспечены.

    Многие могут не согласиться с такой точкой зрения. Многие могут указать на эпигонство и замыленность темы «народных мстителей» и «бессмысленного русского бунта». Для многих отечественный кинематограф и подавно мирно почил в бозе, а то, что выходит на экран — нелепая претенциозность, приправленная бездарностью. Но, поверьте, в России еще не разучились делать фильмы, и даже одиозный, неоднозначный и неординарный Иван Охлобыстин харизматично, красной нитью выводит перед зрителями ведущую тему фильма «Соловей-разбойник» — Абсурд и Гротеск.

    Не шедевр, но заслуживает оценки в 

    7,5 из 10

    23 ноября 2012 | 21:58

    Так получилось, что внимательные люди довольно подробно и обстоятельно разобрали сей фильм. И про Тарантино подметили, и про штампы, и про игру, и про «бессмысленный и беспощадный». И вот на последнем прошли мимо! Потому что мы были раньше «тарантинов» и" кинов про спятивший офисный планктон». Фильм несколько раз ткнул нас физиономией в это «раньше», но современные интеллигентные критики этого не заметили.

    Песню про Стеньку Разина помните? А как народ ее обожал! Хотя отморозок по жизни, Разин и в песне предстает зверским убийцей. Впрочем, к нему вполне можно добавить Пугачева, Болотникова, Робин Гуда. Да, да! Про них складывали легенды и их очень любили.

    А теперь глянем сквозь призму народных легенд и песен на этот фильм.

    Начну с самого трагического — гибель 300 молодых солдатиков в финале. Смотрится… Абсолютно неправдоподобно, посему я не переживал за них. Думаете их убили? Ничего подобного — это сказки народные! Ведь и Робин Гуд бил английских солдатиков из английского лука с 200 метров насмерть. И кольчуга не помогала. Реальная история. И Разин мог сразу полк солдат побить (это как раз сказки народные). Вот и фильм идет прямо по сказке народной — герой голову сложил, а несметное полчище врагов победил, главного злодея наказал. Так ведь в этих сказаниях (и в фильме!) солдатики то царские, чего их жалеть.

    А чиновники царские всегда злые, жестокие и с народа три шкуры дерут. Так и в фильме — все как один негодяи. Один хорош, инспектор участковый. Так и в легендах Пугачев там, Разин, али Робин Гуд завсегда с таким солдатиком сталкивался. И всегда тот солдатик был старый и несчастный. Вот он — в фильме есть. И обязательно жив остался. А про поганых чиновников царь и не знает. Ибо обманывают они его. Так что не пытайтесь сравнивать плохих ментов (или пентов?) с реальностью или американскими фильмами. А только с народными сказками. Они плохие изначально — и все тут.

    А купцы, торгаши, банкиры-ростовщики? Этих раньше всяких тарантин народ приговаривал к смерти лютой! Так что гипс — это в фильме по доброму, да и били сами крестьяне. А вот злобных охранников насмерть. Веревка на шею — и к потолку. За что? А не служи поганому златолюбцу! Вот вам и смерть — «бессмысленная и беспощадная», однако по сказкам народным правильная.

    И любая засада героем будет пройдена, и любой местный житель за Разина-Пугачева-Робин Гуда горой. Так что сказки про спасителя детей и мечты о вступлении в банду — ох как в тему! Меткое попадание!

    А еще есть среди дворян люди столь честные, что к разбойникам уходят! Помните «капитанскую дочку»? И у Разина такие были, и у Робин Гуда. Так что может великий разведчик из Москвы и должен бы террористов ловить, ан, нет! Не может он их ловить — нет в сказках народных террористов!!! Потому идет рыцарь в банду! Народ защищать!

    И среди разбойников есть свой Маленький Джон всегда! Этот архетип могучего, но «доброго», от молота или плуга работяги любим до неимоверности. И опять стопроцентное попадание в фильме!

    И любят героев отнюдь не селянки. А исключительно княжны, Мэрион всякие, да люди склада артистического (нередко цыганки-певицы да плясуньи). Короче, особы возвышенные над народной жизнью. В русском варианте девушки часто верующие. Да только счастья им — ни-ни. Как и в фильме.

    Ну а главный разбойник… Вот тут и наступает полное раздвоение. Ну зачем Разин княжну утопил? А черт его знает. Охлобыстин как раз больше напоминает вот такого Стеньку, чем того же Пугачева. А думаете Стенька разборок в банде не устраивал? Только что из маузера не бил… Вот и на сходке Соловей сократил число реальных бандюганов. Которые не за народ.

    И вот еще деталь — всякие архиепископы были против разбойников. А вот сельские священники да монахи Туки — за! Причем среди женщин защитников не меньше было! Вот тебе и «странный» монастырь. Все по сказке народной!

    Не буду останавливаться на игре артистов. Они играли не людей, а архетипы, поэтому гамлетов или князей мышкиных от них не требовалось.

    И еще подчеркну — народные сказки про разбойников всегда были отнюдь не вершиной культуры. Не положено им было. Вот и фильм сей занимает свое, положенное место. И нет смысла сравнивать его с Тарантино. Ибо режиссер, конечно, человек современный, с современного же кино штампы тянет.

    Но герои его — это НАШИ герои. Герои сказки народной, а народ разбойников любит!

    7 из 10

    3 января 2013 | 00:40

    Странное ощущение оставил просмотр фильма «Соловей-разбойник», странное.

    Ощущение, что вижу пародию на фильмы Тарантино с привкусом русской бесшабашности, какой-то глубокой замученности от современного быта отца 6 детей, чего то страшно первобытного, пещерного и от того кроваво бессмысленного.

    Ну это так, в краце.

    Решил посмотреть этот фильм только на основании участия в съемках уважаемого мною Сергея Бадюка. Заинтересовало, как этот человек чувствует себя под прицелом кинокамер и в кругу известных актеров.

    Ну что сказать — разочарован и игрой актеров и, главное, концепцией произведения.

    Недаром в фильме звучит фраза А. С. Пушкина: «не дай бог видеть русский бунт. Бессмысленный и беспощадный». Правда, у Великого Пушкина есть и продолжение этой фразы, правда в черновике — «Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка».

    Оно и, правда, так. Особенно видя как «народные заступники» режут, рубят, колят молодых солдатиков на Говяжкином лугу. Уж лучше бы сразу этот батальон сожгли. К чему этот садомазjхизм? Чтобы почувствовать себя богами Асгарда! Чтобы, заваленному горой трупов молодых русских воинов, чиркнуть в конце зажигалкой. Вот, мол, получите.

    И кто в итоге наказан то? Начальник областной полиции да его верный помощник майор Прилучный, которому всего то 25 лет. И триста безусых пацанов в форме солдат Российской армии.

    Глупо, жестоко, бессмысленно.

    Ну я понимаю, Севастьян Соловьев грабя банки, вешал бы банкиров, защищая деревню от злобных олигархов, стрелял бы этих самых олигархов. А получается, что горят инкассаторские машины, и гибнут ответственные работники инкассации. Захватчик земли колхозной в лице Дмитрия Шевченко, почему то отделался ушибами, а вот его охранник повешен.

    Странное видение справедливости у Охлабыстина и Баранова. Это все равно, что если вместо критики фильма взять, да выдрать всех шестерых детей Охлабыстина, а он бы просто получил выговор.

    А теперь об актерской игре.

    Охлабыстин — вот кроме как «поп-расстрига», никак не могу назвать его. Голос, манеры, высказывания. Всё пропитано, каким-то христианским сектантством, демагогией о собственной значимости. Этакий Ницше 21 века. Вот тебе и батюшка Иоанн, который, на минуточку, все же остается православным священником, по чину своему обязанный быть образцом целомудрия, смирения, любви, терпения. Вот такому попу я точно не пойду на причастие и исповедь. Ибо кишит душа его бесами.

    Совершенно не впечатлила работа Стычкина. Он вообще не показал ничего, что может и умеет.

    Монахиня М. Голубкина вообще странный персонаж. Ботает по фене, молится за разбойника.

    Агент Н7 Жижикин — Терминатор, перешедший на сторону Добра. Смешно.

    Вор в законе Поля Грек — Михаил Горевой, ну какой то укуренный клоун, но не как авторитет. Вот на сходняке сидят воры — реально значимые лица.

    Ну и в конце, уважаемый мною Сергей «Кузнец» Бадюк. Какой то потерянный персонаж. Не многословен. Не эмоционален. Этакий тупой представитель рабочей профессии. На минуточку, одной из самых древних и загадочных профессий, окутанной магией и тайной. Это я о кузнецах.

    А наш «кузнец» только и бубнит « с работы уволили».

    Из всего фильма единственное, что вызвало приятное ощущение — так это песня «Ночь коротка» в исполнении дуэта Изабеллы Юрьевны и Соловья — Разбойника. Всё остальное — не более, чем пляска святого Вита с закрытыми глазами и секачом в руке.

    2 из 10

    5 апреля 2013 | 07:11

    Ну, вот я и добрался до новейшего российского арт-хаусного мейнстрима. Сюжет и идея ясны. А тем, кому не ясно, сам автор сценария успел уже во всех видео-блогах всё разъяснить. Речь о сущности русской души. Собственно к сюжету и идее у меня претензий никаких, только полное одобрение. По поводу развития сюжета, режиссуры и постановки есть вопросы. Режиссировал некто Баранов, до этого снявший, как по мне, неудачную комедию Самоубийцы. Ну, это такая очередная попытка была снять как в Голливуде, только без помощи нормального сценария, смешных шуток, и нормальных актёров. Здесь же сценарий написал Иван Охлобыстин, ну тот, кто написал ДМБ, Даун Хаус, Антикиллер Д. К., Параграф -78 (хотя даже не знаю заносить работу над Параграфами ему в плюс или в минус). Короче говоря, изначально было ясно, что с юмором и диалогами всё будет в порядке. Фильм же в целом поначалу напоминал такого хромого бомжа в дорогом пальто поверх рваной тельняшки и бейсболки USA. Так вот первые минут 10-15 этот самый бомж, сильно шатаясь, рискуя рухнуть в первую же канаву, с трудом перемещался по тоненькому бордюру, то есть момент, когда он с грохотом завалится, был лишь делом времени. И каково же было моё удивление, когда минут через 20 после начала пути, этот доходяга-смертник постепенно стал превращаться во вполне стильно прикинутого вполне серьёзного дядьку. А теперь без метафор. Поначалу хорошего было мало — дешёвые примочки, в худших традициях тупых российских комедий — озвучиваемый блеск золота, тупая милиция, наигранные сцены и игра актёров. Казалось, что сбываются мои скептические прогнозы. Но постепенно фильм выровнялся, появилась идея — её периодически озвучивали сами герои, появились действительно остроумные диалоги, появился оригинальный стиль, а не тупое и неудачное копирование Голливуда. Ну а финал так и вовсе вышел весьма драматичным, стильным и вполне мощным, хоть и предсказуемым. Из минусов Евгений Стычкин, застрявший в одном образе на протяжении всей своей карьеры, который не смог целостно реализовать своего персонажа, постоянно то — переигрывая, то выпадая из образа. Считаю, что стоило взять Деревянко — он хоть действительно актер, притом толковый и разноплановый. Конечно же, весь фильм тянул на себе Охлобыстин, местами переигрывая, но это у него манера игры такая, так что и минусом как-то не назовёшь.

    В общем, вполне неплохой получился фильм. На фоне всего того, что нынче в России снимают так и вовсе отличный. Если же брать не только отечественный кинематограф, то вполне нормальный оригинальный, интересный фильм. ДМБ и Даун Хаус смешнее, тут не поспоришь, но Соловей-разбойник остросюжетней что ли. Как минимум один раз всё же стоит его посмотреть, чай не дешёвка гламурная.

    7,5 из 10

    2 февраля 2013 | 00:17

    Самый эпатажный актёр современности Иван Охлобыстин продолжает поражать зрителя размахом своих идей. В этот раз он решился совместить жанры народного сказания и экранизации комикса и, созвав весь цвет русского (и не совсем русского) кинематографа, написал-спродюссировал-исполнил балладу о похождениях доблестного бандита Севастьяна Соловьёва (он же — Сева Соловей).

    «Сей образ не высокомерием выдуман», а своеобразный синтез целой плеяды плохих парней с репутацией Робин Гуда, как зарубежных (Картуш, Джон Диллинджер), так и нашенских братцев-разбойников (Стенька Разин, Емельян Пугачёв, Батька Махно, Лёнька Пантелеев, Янька Кошелёк, Саша Македонский). Скрываясь в глухих лесах, вольный стрелок периодически выходит на охоту, грабя и жестоко карая тех, от кого, по его мнению, нет житья русскому мужику: мафию, коррумпированных чиновников и ментов, деляг и прочих «дураков и предателей». Он презирает деньги и роскошь, тратя похищенное в основном на покупку оружия, подарков любовнице либо просто сжигая (вместе с инкассаторами). В конце концов, терпение правительства лопается и оно организовывает операцию по ликвидации банды дерзкого налётчика. Соловей понимает, что обречён, товарищи по оружию предлагают ему либо бежать за границу, либо уйти в монастырь замаливать грехи, но Севастьян знает: судьба Дубровского или атамана Кудеяра не для него — ведь он есть само воплощение идеи русского бунта. И он принимает вызов…

    Картина не отягощена сюжетом, а создана в виде хроник, по-разному раскрывающих характер и самого Соловьёва, и его верных соратников, и противников (из которых особо выделяется агент Н7 в исполнении Игоря Жижикина — этакий полуильямуромец-полуробокоп), и нейтральных персонажей (что, впрочем, по большей части сочувствуют именно Соловью). Актёрский состав порадовал за исключением, пожалуй, Вадима Демчога. Вне сомнений прекрасно, что Охлобыстин не забыл старого приятеля и тот не отказался разделить с ним участие в очередном проекте, но… Я с ранних студенческих лет восхищаюсь Вадимом в роли грозного преподавателя «Моти Гитлера», заканчивал институт под его мудрого еврея-венеролога и считаю, что сыграть двух столь разных харизматичных героев может лишь по-настоящему гениальный актёр. Здесь же я не увидел его новизны ни в мимике, ни в темпераменте, ни в чём ином — по сути, эту роль сыграл не Демчог, а Иван Натаныч Купитман, которого придумал Демчог. Не служит ли сие признаком постепенной выработки, утраты фантазии на новые образы — или это просто юмор такой? Хочется верить, что последнее.

    Поскольку режиссёр в своём замысле размахнулся аж до масштабов Квентина Тарантино, то в фильме нашлось место и элементам его фильмов (самурайские катаны, пара отвечённо-философских диалогов о судьбе лося и клоуне из Макдональдса, мульт-комикс с преобладанием элементов насилия и крови, от которых маркиз де Сад перекрестился бы, а у Дракулы случилась отрыжка и др.), а также из классики. Чего здесь только нет: и эпизод из «Тёмного рыцаря» (где Соловей врывается на бандитский сходняк, валит главаря и без понтов устраивает передел), и финальная битва, хореография и тип которой (горсть против толпы) перекликается с «300-ми спартанцами», и золотые пистолеты a la Скараманга, и молот Тора, и белый плащ главного героя, залитый кровью врагов (тут полно ассоциаций, от «Эквилибриума» до крестового похода герцога Леопольда V). И всё это — на фоне русской природы под нашу музыку. Красота!

    В чём мораль сей басни? Служит ли она новой демонстрацией бессмысленности и беспощадности пугачёвщины и приоритета христианского смирения (выраженного через самую светлую героиню в исполнении Марии Голубкиной), или напротив — грозным предупреждением «лицам высокого достатка» о небезграничности народного терпения, или же это намёк на то, что война — дело мужчин (и то, лишь тех, кому нечего терять) — а вершить бунт руками женщин, да ещё посягая на святая святых, мягко говоря, не comme il faut? Пусть каждый сам решит, на чём из предложенного нужно сделать акцент (а по мне — так есть немного и того, и другого, и третьего).

    От души моей: привет, Соловей!..

    9 из 10

    25 ноября 2012 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта