всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (540 421)
ожидание: 93% (9714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
334 + 12 = 346
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хроники постапокалиптической пустыни

    Свои эмоции после фильма Джорджа Миллера трудно привести в порядок и спустя пять дней после просмотра. Как тогда по выходе из кинозала, так и сейчас «…Дороге ярости» просто хочется поставить большой восклицательный знак, а заодно выписать аналогичные знаки всем составляющим: сюжет и его детали, напряжение и динамика действия, актерская игра, картинка, музыка — все в картине достойно неописуемого и дикого восторга. Прошу поверить, я говорю искренне.

    И это, простите за нескромность, один из весомых показателей в пользу ленты, поскольку я лицо в высшей степени незаангажированное, если не принимать во внимание мою любовь в Тому Харди и Шарлиз Терон, но она здесь не при чем, правда. На фильм я шел абсолютно с чистого листа, не являясь большим (и даже просто) поклонником комиксов про Безумного Макса и не будучи знакомым с посвященной ему старой кинотрилогией, хоть там и играл еще один очень симпатичный мне актер Мэл Гибсон. Да и сильным любителем боевиков, положа руку на сердце, не могу себя назвать, пусть и регулярно и уделяю им внимание. К слову, который день пытаюсь вспомнить и сравнить, произвел ли на меня в прошлом какой-либо из фильмов этого жанра впечатление, подобное «…. Дороге ярости». Перебрал в памяти уже много боевиков, но пока ничего, кроме второй части «Терминатора», назвать не могу, да и там впечатления были сильные, но несколько иного плана. Так что у картины Миллера есть шансы возглавить первую строчку в рейтинге просмотренных мной на сегодня боевиков, которых в моем активе сейчас 263. И не исключено, что вторым фильмом станет следующая часть новой франшизы про Макса, дай Бог ей благополучно сняться и выйти в прокат. Во всяком случае, грядущий пятый «Терминатор» имеет, увы, мало шансов ее подвинуть.

    Постапокалиптический мир прописан в «… Дороге ярости» детально, со всеми необходимыми подробностями, при том, что длинных, затянутых диалогов в фильме нет, но из емкого, всегда по сути общения героев к финалу складывается целостная картина. А на единственный остающийся после финальных кадров вопрос: «Что же дальше?», ответ даст вторая серия, право на жизнь которой Миллер сотоварищи, думаю, уже доказал.

    Динамика, напряженное действие, погони с сумасшедшими стрельбой ошеломляют уже к середине «… Дороги ярости», а к концу от переполняющего адреналина и эмоций ты уже как выжатый лимон, настолько их много на квадратный сантиметр пленки и единицу времени. По ходу действия это затягивает настолько, что картина кажется сплошным экшном, — невероятно крутым и стильным, который ты, кажется, готов смотреть бесконечно, так все классно тут поставлено и снято. Кстати, сразу про «снято». Оператору Джону Силу я бы отдал «Оскар» не отходя от кассы. Камера всегда в центре событий, не теряется ни разу, попутно успевая захватывать ряд важных деталей и создавая для зрителя стопроцентное ощущение присутствия. Локации, пусть и выбранные в силу обстоятельств, стали отличным вариантом. Лучшего места, чтобы развернуть картину постядерного мира, было, наверное, не найти.

    Столь круто замешанное напряженное действие требовало и неординарных музыкальных решений, которые пришли вместе с композитором Джанки Экс-Эл. Музыка, как и камера, ни разу не отстали от действия, во стократ усилив переживания от происходящего на экране. Это если и не золотая статуэтка, то точно знаковая работа для автора саундтрека.

    Есть мнение, что жанр боевика, как правило, не предрасполагает к глубоким драматическим ролям. Том Харди и Шарлиз Терон послужили в «…Дороге ярости» ярким опровержением. Харди на сегодня, вне всякого сомнения, один из лучших британских актеров, что и доказал лишний раз своей игрой у Миллера. Его Макс при всей своей угрюмой сдержанности, замкнутости и молчаливости сумел сказать о себе многое. Его слово на вес золота, но всегда емко, взвешенно и по делу. Все остальное Том блестяще передает скупой, но выразительной мимикой, взглядом, жестом, ну а потом в качестве бонуса преподнесет и чувства, которые у него, оказывается, никуда не делись. К его персонажу проникаешься симпатией, поскольку видишь в нем сильную и честную натуру, при всей внешней вялости и даже апатии. Ну и крутой парень из Харди, само собой получился что надо, и он найдет не один подходящий случай, чтобы это продемонстрировать. Еще раз браво, Том! Жаль, но за такие роли и таких персонажей не очень часто дают «Оскары».

    Шарлиз Терон тоже выдала на-гора нечто невообразимое! За свою карьеру в кино она переиграла уже немало самых разных героинь, но Фуриоса, вне всяких сомнений, станет знаковой, Шарлиз сильна, убедительна и искренна в каждом своем эпизоде, а в нескольких невероятно эмоциональных моментах с ней на глаза наворачиваются слезы. Вероятно, столь сильные личности, какими стали в фильме персонажи Терон и Харди, просто обречены были пересечься, чтобы сотворить в пустыне Намиб нечто невероятное не только в в плане великолепного экшна, но и в плане сильнейшего психологического драматизма. Поэтому очень хочется, чтобы Шарлиз осталась в проекте. Она сделала свою героиню настолько важной и запоминающейся, что без нее это будет совсем не то кино.

    Самые добрые слова хочется сказать и в адрес Николаса Холта. Его персонаж тоже сумел остаться в памяти зрителя, причем тоже с драматической историей. Во всех своих сценах он отыгрывает просто здорово.

    Как итог, два часа настоящего наслаждения — зрелище без единого изъяна. Из памяти зрителя не сотрутся ни совершенно потрясающая картина и атмосфера постапокалиптического мира с его самобытными героями, ни блестяще снятые погони, ни драматизм истории в целом. Теперь я поклонник «Безумного Макса» до конца дней своих, и уже считаю дни до премьеры второй части новой франшизы.

    10 из 10

    30 мая 2015 | 21:23

    Смотреть фильм на большом экране пошел только лишь из-за друзей. Особым желанием просмотром я не горел, потому что фильмы с такой тематикой для меня являются скучны и нудны. Ну нету у меня интереса к таким картинам лишь только из-за ярых спецэффектов и до ужаса не вдохновляющего сюжета. Кстати, спецэффекты в некоторых местах оставляют только желать лучшего. В одном из эпизодов даже были четко видны недоделанные пиксели из-за которых впечатление от фильма явно только ухудшалось…

    Сюжет фильма в принципе не плохой. Но мои мозги после просмотра получаса начинают кипеть, от всей этой безумной фантастики и тупизны героев… Ничего реального чему можно было поверить хотя бы на несколько минуточек нету. Даже был один момент, где главная героиня сидя в грузовике, поймала летящего Макса за ногу и держала примерно около минуты. Представляете? Обычная девушка держит за ногу вполне здорового мужчину одной рукой минуту… К тому же никаких эмоций я от нее не увидел. Как будто это обычное дело для таких девушек. Хотя чему я удивляюсь, если в фильме толпа женщин во главе с главным героев, смогли дать жесткий отпор молодым бойцам с хорошей военной техникой. Но помимо всего этого в фильме присутствует небольшая напряженка. Все таки есть моменты, где можно чуточку по пережевать за наших главных героев. Но их к сожалению очень и очень мало.

    Но несмотря на все это, в фильме есть и положительные моменты, которые мне пришлись по душе. Очень рад, что Джордж Миллер выбрал очень хороший и симпатичный актерский состав! Особенно впечатлили молодые актрисы. На мой взгляд, они только украшают ленту своими божественными и сексуальными телами. Так же хотелось бы отметить юмор в данной ленте. Его не так много, но он вполне годный особенно в наше время.

    В заключении свой рецензии хочу сказать, что фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» является обычным жанровым боевиком, без какого либо реализма и с кучей фантастического безобразия, но вполне неплохим сюжетом. Любителям жанра должен прийтись по вкусу!

    PS: Если кого-то обидел из поклонников данного фильма, приношу свои извинения!

    6 из 10

    3 июня 2015 | 21:59

    Новый Безумный Макс просто обезумел всех!

    Честно говоря я такого безумного возвращение не ожидал! Уже давно все оригинальные фильмы посмотрел с Мэлом Гибсоном, но когда только утвердили Тома Харди на роль Макса, интерес к фильму угас, несмотря на то что отец постапокалиптического жанра Джордж Миллер будет снимать новую часть. И мысль о том что это не продолжение заставила меня забыть о новом Максе пока не увидел трейлер!

    Новый Безумный Макс получился безумнее предшественника во всем! Чувствуется то что Джордж Миллер вернулся к своей любимой серии. Миллер сохранил все из оригинальной части но при этом добавил более 50% безумие в «Дороги Ярости».

    Атмосфера постапокалиптического фильма просто шикарная. Особенно порадовало качество съемочного процесса и то что в нем компьютерная графика использовано на минимуме то что и делает фильм таким красочно живым построенного большинство в ручную из материала! Музыка подобрана идеально происходящего, плюс все переделанные машины, декорации, пустынный ландшафт и конечно безумный народ в поиске оазиса среди бесконечного песка напомнили мне о «Водном Мире» с Кевином Костнере, только там чересчур много воды а тут песка, но мысль обеих фильмов одинаковая — в том что и там и тут обезумевший народ на своих ржавых изобретениях всегда в погоне за пресной водой и бензина!

    Как говорит Макс в начале фильма «My world is blood & fire», то что означает «БЕЗУМИЕ» а в таком мире нет конца войны.

    Лично Я такого успешного возвращение не ожидал и буду ждать продолжение!

    9,5 из 10

    18 мая 2015 | 03:40

    Представьте, что Вы едете в поезде куда-то далеко… первые дня 2 Вам интересно: пейзаж за окном, мелькающие города, люди, входящие и выходящие из поезда.. но потом это надоедает, становится скучным. Также и в фильме: интересно первые минут 20, дальше эта дорога начинает надоедать.. дорога, дорога, дорога, дорога.. Про сюжет я вообще промолчу, так как более нелепого сюжета я не видела: ехали, ехали, развернулись, и поехали обратно.. бред. Разложим всё по полочкам.

    Полочка N1. Название. «Безумный Макс». да ладно?!! Роль Макса в этом фильме минимальна, про его реплики я опять же промолчу. Название «Дорога», или «Фуриоса. Дорога Ярости» подошло бы куда больше этому фильму.

    ПолочкаN2. «Страшные персонажи». К чему эти изощрения над героями?? к чему такой «дикий макияж»? больше походит на историю фильма ужасов.

    ПолочкаN3. Опять же дорога.. Её слишком много в этом фильме, утомляет..

    ПолочкаN4. Макс. Простите, извините, но это не Макс.. это пародия на него (поклонники первых частей меня поймут).

    ПолочкаN5. Этот непонятный рокер, прикованный на цепях к машине. Вынесу это в отдельную «полочку». А он-то тут зачем??? Они на рок-концерт что ли поехали?? Едут на безумных машинах, с безумной скоростью, все такие дружные, готовые убить друг за друга, и вот Вам раз, приковали парня с гитарой на машину.. Для меня это парадокс.

    Подведём итог: Фильм ужасный, на мой взгляд, кто бы что не говорил. Скучно, нудно и утомительно.

    2 из 10

    25 сентября 2015 | 23:06

    Пост-апокалиптическое будущее, футуристические автомобили, изодранная одежда, пустынные пейзажи Наймибии и Австралии, искалеченные женщины, фанатики, куча взрывов, жестокие бои, убийство беременных и даже электрогитара, выбрасывающая огонь-чего только нет в «Безумном Максе:дорога ярости»!

    Лирическое отступление. В 1979 году мир впервые увидел фильм никому неизвестного тогда режиссёра-Джорджа Миллера-«Безумный Макс». Фильм, пусть и не совсем оправдывал своё название и больше посвящался личной драме Рокотанского, всё же собрал неплохую кассу, породил армии фанатов, подарил известность Мэлу Гибсону, а также, что не менее важно, внёс значительный вклад в кинематограф-все эти факторы обещали как минимум одно продолжения, которое не заставило себя ждать. В 1981 году выходит второй фильм о Максе-«Безумный Макс:воин дороги»,в котором мир в конец сошёл с ума, а значит стало больше погонь, боёв и безумия. Именно этот фильм внёс огромный вклад в развитии пост-апокалиптического мира в кинематографии, собрал гигантские, для того времени, деньги, а значит продолжение не заставило себя ждать. В 1985 году выходит заключительная часть трилогии-«Безумный Макс:под куполом грома»-и, если быть кратким, она было не очень, многие фанаты разочаровались, а Джордж Миллер отошёл от франшизы, но точка не была поставлена.

    И вот в 2015 году выходит долгожданное продолжение, которые призвано исправить допущенные ошибки. С первых же минут фильм погружает тебя в спятивший мир, притом делая это с бешеной скоростью, которая ни на сколько не замедлится, от чего картина не провисает. К слову, сюжет сложностью не блещет, но этого и не надо, к тому же, вспомните хоть один блокбастер со сложным сюжетом(фильмы Кристофера Нолана я в расчёт не беру),так что на это с лёгкостью можно закрыть глаза, что я и сделаю. Радуют те самые пустынные пейзажи Австралии, к которым на этот раз добавились пейзажи Наймибии(южная Африка). Да и следует сказать, что визуальная составляющая у фильма на высоте. Актёрский состав тоже весьма неплох(кстати, в «Дорогу ярости`перекочевал тот самый актёр, игравший плохого парня в первой части),хотя, опасения того, что Харди не переплюнет Гибсона были, но как позже выяснилось, этого и не надо, Харди играет по-своему, Гибсон-по-своему, такой расклад меня более чем устраивает. Идея тоже весьма и весьма оригинальная. Что касается экшена и спец. эффектов-это отдельная тема, поэтому постараюсь коротенько. Они просто супер, просто зубодробительный экшн, я скажу так, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Среднестатистических зрителей порадует, а быть может и удивит дизайн автомобилей, а фанаты, коим является ваш покорный слуга, франшизы безусловно оценят ту самую тачку из первой части.

    «Безумный Макс`уж если не лучшее что я когда-либо видел, то шикарная лента наверняка. Джорджу Миллеру не только удалось искупить грехи перед фанатами и вызвать ностальгию у меня и прочих людей, живших в 80-х и знающих, кто такой Макс Рокотанский, но и собрать внушительную кассу и определённо гигантскую фан. базу. В общем, смотреть всем:не важно ребёнок ты или старик, мужчина или женщина, раса тоже неважна-ультронасилие и Шарлиз Терон любят все. Смотрите хорошее кино, пока!

    27 февраля 2016 | 13:13

    What a movie, what a lovely movie !!!

    Когда выходишь из зала кинотеатра после просмотра «Безумного Макса: Дорога Ярости», на зубах скрипит горелый песок, а воздух вокруг тебя пахнет бензином.

    Вы ещё не слышали эти гитарные риффы, зажигающие кровь в ваших венах, вы ещё не слышали оглушительный рев восьмицилиндровых двигателей и скрежет старого ржавого металла ? Вы многое упустили, так что прочитаете рецензию, хватайте самый быстрый автомобиль, наполняйте доверху бензобак и мчитесь прямиком в кинотеатр.

    «Безумный Макс: Дорога Ярости» — это не римейк, не перезапуск, а 4-ая часть, являющаяся по хронологии интерквелом, от самого Джорджа Миллера, одного из отцов жанра пост апокалипсиса и этой серии.

    Что просто отлично, ведь в последние годы в Голливуде прямо-таки лихорадка: делают римейки на всё подряд. А тут спустя 30 лет старина Миллер сам решил нас порадовать фильмом, видимо не захотел, чтобы и до «Макса» добрались руки алчных голливудских боссов, которые желают всё переснять.

    И что же у Миллера вышло ? Если вкратце, то вышло у него высокооктановое двухчасовое безумство с минимумом сюжета. Конечно, под литрами драгоценного бензина, под тоннами раскалённого песка иногда, лишь на пару минут, проявляется какое-то подобие сюжета, но это тут же тонет в безумной дорожной вакханалии, в убийственно огненной пляске железа и свинца. И вот какая штука выходит: про постановку экшена, операторскую работу, музыкальное сопровождение, декорации и грим можно написать десятки страниц текста, а вот о сюжете, героях и их характерах, увы, и пары строк не наберётся. Но судя по всему Джордж Миллер и не ставил цель сделать сложный сюжет, как происходит это в других блокбастерах, где авторы пытаются выдумать что-то многогранное и пафосное, но выходят лишь жалкие попытки. Миллер судя по всему смекнул что к чему и, упростив историю до минимума, подарил, без сомнения, один из самых зрелищных блокбастеров этого года.

    И вот что в фильме вообще происходит. Горы искореженного металла, летают по экрану, под сумасшедшую барабанную дробь, которую отбивают не менее сумасшедшие барабанщики. Макс (Том Харди) и Фуриоза (Шарлиз Терон) на бензовозе с жёнами правителя Цитадели пытаются добраться от пункта А в пункт Б, отбиваясь от стальной армады машин разных кланов, желающих убить их. Вроде бы просто и кажется, что для 2-ух часового хронометража это скучный сценарий, но благодаря тому, как это поставлено и снято, зрелище увлекает и не отпускает до самого конца.

    И что больше всего радует глаз, так это отличная операторская работа. Как сказал Джордж Миллер: ракурсы в экшен-фильмах должны меняться быстро для придания большей динамичности. Подтверждение этого видно в фильме: кадры как в калейдоскопе сменяют друг друга, но это выглядит не сумбурно и безвкусно, а наоборот, гармонично и красиво. В целом весь визуальный ряд заслуживает отдельного разговора. Потрясающие виды безжизненной пустыни, детально проработанные костюмы персонажей с совершенно безумными устройствами и оружием, колонны монструозных машин, увешанных цепями, кольями и огнемётами, пылевая буря, поднимающая в небо горящие машины. Всё это сочно и ярко передаёт атмосферу пост апокалипсиса и безумия, царящего в фильме. Немаловажной частью фильма является и музыкальное сопровождение, забойные ритмы которого отлично дополняют происходящее на экране, помогая прочувствовать всю тяжесть металла и мощь взрывов.

    «Дорога ярости» — это эдакий постапокалиптический «Форсаж», только более брутальный, более взрывной. Увы, но как мне кажется, «Макс» не соберёт огромную кассу, как тот же «Форсаж» или «Мстители», ведь люди привыкли видеть на экране лысых мужиков, бьющих друг друга и супергероев, спасающих в очередной раз мир. А вот такие истории и миры, подобные «Максу» уходят в прошлое. Миллер сказал, что снимать 5-ую не будет — он устал. И пусть тогда остаётся эта часть финальным аккордом в истории Макса Рокатански, грандиозной феерией экшена и безумства, взрывной смесью бензака и песка. Пускай фильм служит проводником для всех прямиком в Вальгаллу!

    10 из 10

    18 мая 2015 | 19:23

    Назвать римейком долгожданное творение рук Джорджа Миллера — талантливого мастера жанра, имя которому «Безумный Макс», не поворачивается язык. Не потому лишь что, по сюжету это квадриквел, который, впрочем, если верить последним новостям мира кино, обещает не останавливаться на этом витке развития сюжета и подарить нам продолжение с многообещающим названием «Mad Max: The Wasteland». «Римейк» — как понятие нарицательное и, заслугами многих посредственных киноделов, ставшее порицательным, в этой связи становится не тем определением, которым должно характеризовать картины подобные «Безумному Максу: дорога ярости». Джордж Миллер — мастер одного шедевра (здесь можно смело умалчивать об озорных «Иствикских ведьмах» — ибо не формат). Создав одиозную киновселенную постапокалиптического мира и продолжив для немногих помнящих и переиграв для большинства не смотревших старую, докомпьютерную историю в цифровых тонах, Миллер рискует повторить успех своего тезки Джорджа Лукаса. Во всяком случае, все предпосылки к этому проявились в «Дороге ярости».

    Четвертая часть похождений бывшего полицейского — ныне, волею судеб безработного, но не беззаботного в силу известных термоядерных обстоятельств, Макса полностью укладывается в рамки затраченного на нее бюджета (150000000$) и, что немаловажно, отведенного ей внушительного хронометража (2 ч.00м.). Первый показатель визуально оправдан и уже сейчас видно, что будет материально окуплен. В добавок к этому фильм мастерски, гармонично выдержан в отведенных ему временных рамках — сведенные от напряжения челюсти, уничтожат зевотные позывы еще в утробе. Все это приправлено своеобразным юмором, который уместен, хотя бы исходя из выбранного киноформата. Казалось бы, что еще нужно той массовой доле зрителей, которая в современной киноиндустрии отвечает за сборы. Правильно — ничего! Остальным немногочисленным стоит лишь порадоваться, что у Джорджа Миллера были свои личные планы и на духовную составляющую будущей картины.

    В «Дороге ярости» Джорджа Миллера есть безысходность «Дороги» Кормака Маккартни. Это как раз к слову о духовном. На достижение этого эффекта работает множество факторов. Это и недосказанность: с чего это все началось и, главное, чем закончится знает, наверное, лишь Создатель (не тот о ком Вы подумали, просто талант здесь достоин заглавной буквы «С»). И тотальная, подчас осязаемая обреченность простого человека: величие того ничто, которое ожидает за пределами цитадели — от бесконечно протяженной пустыни до аналогично бескрайней, но только уже по вертикали песчаной бури. Все это активно коррелирует с величиной того, кто внушает этому человеку фанатичную преданность диктатуре в начале фильма и значимостью освободителя, который от нее избавляет в конце.

    Весь фильм это взаимосвязь понятий безумство и храбрость, т. к. с первого кадра и до финальных титров зритель наблюдает за перерождением безумства, вызванного отчаянием, в то, что мы — хранители домашнего очага, привыкли называть храбростью. В мире Макса храбрость с безумием не граничит, она им является — она его тень. Ведь избавившись от одного, непременно потеряешь другое, без чего выжить тебе уже не удастся. И над всем этим хаосом стоит Макс, тоже по своему безумный, тоже жаждущий искупления. Хочется верить, что в финале картины Джорджа Миллера главных герой нашел искупление и, как следствие, избавился от безумия. Хочется верить, что при этом не утратил храбрость и её хватит на следующую часть франшизы. Об остальных остается лишь помолиться:

    Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
    Безумству храбрых поем мы славу.

    «Песня о соколе» (1898) Максим Горький.

    19 мая 2015 | 16:34

    Безусловно, один из самых ярких и драйвовых фильмов последних лет десяти. Но к жирным плюсам, как и всегда, если маленькие не то минусы, не то делители.

    Сначала о плюсах. Первый и главный — сумасшедшая режиссура и монтаж. Скорость, с которой происходят действия на экране, сильно впечатлительных зрителей может добить. Изобретательность монтажа и трюков даже удивляет — неужели в классическом (не компьютерном) трюковом кино ещё не все приёмы израсходованы? Когда появляются шесты, так и вовсе сердце начинает биться почти в истерике — и вправду, как написал один из рецензентов, покруче Цирка Дю Солей (впрочем, именно он эти трюки и исполняет вроде бы). И отдыха глазу Джордж Миллер почти не даёт — хронометраж экшна составляет процентов 80 от продолжительности фильма…

    Отдельная радость — грим и визуальные образы. Малокровные, главный монстр и его сын выглядят по-настоящему дико, нью-обезьяны из племени байкеров — тоже вполне попугивают, а женщины из гарема выглядят аки ангелы в своих белых одеждах (кстати, несильно отличаются от манекенщиц — узнал, что вроде как они и есть).

    Может, из-за этого и подвисают остальные профессиональные составляющие. Прежде всего, драматизм… Можно найти мысль о том, что побег в неведомую Атлантиду все равно окажется бегом по кругу. Или революции не так уж невероятны, даже если на них не рассчитываешь… Но это называется выковыривать смысл там, где его нет в принципе или, точнее, он тонет в визуальности… Хотя пост-апокалипсис, дизель-панк, темы грядущей экологической, энергетической, экзистенциальной (нужное подчеркнуть) катастрофы — тоже не такие уж бедные идеи, но неужели зритель готов воскликнуть (или впасть в задумчивость, что много лучше и правильнее) после фильма: Ах, как же это умно! Не уверен. Хотя все безусловно неглупо.

    Глядя же на мучения Тома Харди понимаешь, насколько харизматичен был Мел Гибсон. Дело частично спасает Шарлиз Терон (Фуриоса) — по-своему наивная воительница, которая заменяет Макса в роли героя поневоле. Кстати, становясь еще одним образцом воинствующего феминизма, столь популярного в последние годы в кино (у Финчера особенно).

    Но в качестве послевкусия все равно остаётся не моральное беспокойство и ощущение страха за будущее, а калейдоскоп в глазах, жгучие цвета и… вроде всё. Маловато для фильма, изменившего (и это чистая правда) представления о боевике. Хотелось бы большего, хотя забыть фильм невозможно, а пересмотреть все равно тянет…

    24 апреля 2016 | 02:00

    Всё было против создания этого фильма: отказ Мела Гибсона, затянувшийся производственный процесс, неудавшаяся третья часть, да и сам Джордж Миллер заставлял усомниться в себе. За время прошедшее с выхода третьего фильма он переключился на преимущественно детское кино, сняв приключения поросёнка Бейба и парочку мультфильмов про танцующих пингвинов. Да и перезапуски старых фильмов не особо венчаются успехом (фанаты Индиана Джонса и звездных войн не дадут соврать). Но оказалось, что Джордж Миллер еще могёт и выдал на гора такой драйвовый фильм, что после просмотра его возможно описать только эмоциями, как в старом скетче Ералаша.

    - А он такой бах, а ему потом по кумполу бах, а потом Шарлиз Терон и грузовик ба-бах, а потом гитарист на машине ты-дышь, а потом злодей из первой части бух, а Том Харди хрясь.

    Нет, серьезно, фильм получился настолько яростным и динамичным, что отсутствие сюжета воспринимаешь как должное. Не нужно мне ваше раскрытие персонажей покажите, еще парочку погонь по пыльной пустыне. Форсаж 7 и рядом не лежал с экшен сценами из этого фильма, это уж точно. По заветам оригинальной трилогии, компьютерной графики использовали самый минимум, там где было необходимо, поэтому все экшен-сцены выглядят очень живо.

    Немного о сюжете. Его можно описать одной строкой: Том Харди помогает Шарлиз Терон и еще нескольким девушкам добраться до земли обетованной, где они смогут жить в мире и спокойствии. Фильм ясно дает представление о себе и не заморачиавется по поводу раскрытия персонажей или драматургии. Парочка диалогов и все, хватит, Здесь главное, все-таки другое. Единственное что может разочаровать, так это прилепленная здесь недолюбовная линия, которая здесь вообще не к месту. Но фильм также не заостряет внимание на этой теме, так что это можно перетерпеть.

    Том Харди стал новым безумным Максом и уже подписал контракт на еще три фильма, так что господа фанаты привыкайте. И новый Макс это уже не Мел Гибсон. Да какие-то старые черты остались, но в целом это уже другой персонаж, к которому надо привыкнуть. Раздражения он не вызывает, а это уже о многом говорит. Шарлиз Терон отлично смотрится в образе Фуриосы — воительницы, пытающейся доставить девушек к новому дому. Во время просмотра казалось, что главным героем является персонаж Шарлиз Терон, нежели персонаж Тома Харди. Ей уделяется гораздо больше времени, а Макса отодвигают на второй план. Ну и куда уж без красивых девушек. Жены местного злодея играют роль услады для глаз. Все вокруг пыльное, грязное и ржавое. А принцессы чистенькие и в белых одеяниях — не налюбуешься на них. Чуть не забыл, главный злодей. Здесь у нас пасхалочка для фанатов, так как это тот же человек что был злодеем в первой части. На самом деле вы этого не поймете, пока не посмотрите состав актеров, потому что персонаж проходит весь фильм в маске. Но такая преемственность радует.

    Как и в прошлых частях Макса, здесь маниакальное внимание к деталям: костюмы и злодеев и главных героев. Все эти рычащие четырехколесные монстры, грим, чертов гитарист с оркестром барабанщиков верхом на грузовике. Голова идет кругом, чертов дурдом на выезде.

    Единственное что немного разочаровывает, так это музыкальное сопровождение. На фоне играет какая-то пафосная музыка. Которая не очень подходит под безбашенные гонки по пустыне. Здесь бы лучше смотрелись какие-нибудь кричащие панк-рок композиции.

    Безумный Макс Дорога Ярости это неожиданно отличный блокбастер. Яркий, драйвовый с привкусом безумия и пыли во рту. Покупайте билеты, пристегивайте ремни и вперед. Пыльный постапокалипсис ждет вас.

    8 из 10

    16 мая 2015 | 11:46

    … но этот атрибут совсем не обязателен при просмотре данной, не побоюсь этого слова, картины. Даже лучше, если его нет у вас нет совсем, ведь тогда этот фильм точно вам понравится.

    Есть целый список слов, который неизвестен создателям «Безумного Макса», и одно из них — экспозиция. Девиз этого фильма: «Да погнали уже, по дороге все поймешь!» Мы толком не знаем ничего ни о ком из всей картины. Как девушка смогла стать крутым водилой, если все остальные водилы — белые мужики? Почему мужики белые? Откуда они берутся? Почему у них проблемы со здоровьем, а у бесхозного Макса только ПТСР? Почему ПТСР резко перестает мешать ему после первых 15 минут фильма? Что это за второй город, куда едет единственная женщина, допущенная к рулю? Зачем вообще 2 разных города, если в этом мире правит тот, у кого бензин и вода?

    К сожалению, по мере продвижения по сюжету (хотя про этот фильм правильнее сказать «по таймингу», так как то, что называют минималистичным сюжетом, не есть сюжет) вопросы только накапливаются. Я не смогу перечислить их все, потому как они будут считаться спойлерами, но поверьте, эти черные дыры в логике происходящего не заметит только разве что ребенок, засмотревшийся на красочные сражения на скорости.

    Кто-то возразит, что этот фильм и не претендует на глубокий смысл, на мораль и так далее. На деле это не совсем так. Нас обильно потчуют фразами типа «Who killed the world?» и то и дело вставляют слово «надежда», но какая тут может быть надежда, когда в противовес вдавливающим педали в пол варлордам, которые возят за собой человеческий вариант hard`n«heavy jukebox`а, ставят вдавливающих педали в пол девочек, которые возят за собой украденные у варлордов воду, мужиков и бензин?

    Признаться честно, под конец был момент, когда я поймала себя на мысли, что будь персонажи мне небезразличны, я бы даже заплакала, но на этом все и закончилось.

    Во имя «Почему!?»,

    2 из 10

    7 июля 2015 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>














    Счетчик посещаемости и статистика сайта